Журнал ПЛАС » Новости » Платежный бизнес » 52 просмотра

Благие намерения по госрегулированию будут оплачены российскими потребителями? – из письма АБР в Минэкономразвития

Благие намерения по госрегулированию будут оплачены российскими потребителями? – из письма АБР в Минэкономразвития

В рамках мер по поддержке экономики в период пандемии на повестку дня все чаще продолжают выносить вопросы о необходимости административного регулирования размеров комиссионного вознаграждения на платежном рынке, в том числе, об ограничении и/или снижении размеров межбанковских или эквайринговых комиссий. Ряд представителей сфер розничной торговли небезуспешно пытаются убедить законодательную власть и регуляторов, что такие меры могли бы помочь не только справиться с преодолением последствий эпидемии COVID-19, но и существенно снизить издержки торгового бизнеса, а также ускорить развитие экономики. Однако большинство банков придерживается иной, порой диаметрально противоположной точки зрения, предлагая, в том числе, альтернативные подходы. Так, по имеющейся у портала PLUSworld.ru информации, в Министерство экономического развития Российской Федерации на днях поступило письмо от Ассоциации банков России (имеется в редакции). В письме представители АБР дали объективную оценку последствиям административного ограничения размеров ставок эквайринговых или межбанковских комиссий.

В частности, представители платежной индустрии предлагают отказаться от применения ограничительных мер к эквайринговым и межбанковским комиссиям в качестве антикризисных мер или мер по стимулированию развития экономики, так как это в действительности приведет к снижению безналичного оборота, увеличению расходов самих субъектов МСП на платежные и смежные с ними услуги, ухудшению качества предоставляемых сервисов и снижению уровня конкуренции как в сфере торговли, так и на рынке безналичных платежных услуг.

При этом в письме АБР, направленном в Минэк, приводятся ссылки на мировой опыт развития безналичной экономики, свидетельствующий, что административное ограничение эквайринговых тарифов не оказывает позитивного влияния на развитие безналичных розничных платежей, а торгово-сервисные предприятия (ТСП) никогда не транслируют изменение данных тарифов на конечных потребителей за счет уменьшения цен на товары и услуги. При этом подчеркивается, что «ряд стран, прибегнувший к государственному регулированию эквайринговых комиссий, столкнулся со стагнацией рынка безналичных платежей, которую были вынуждены оплачивать потребители из числа граждан этих стран, что в итоге подтолкнуло администрации данных государств к отмене ранее введенного регулирования».

В качестве предложенных Министерству мер оптимизации затрат на эквайринговые услуги для МСП приводится более активное внедрение Системы быстрых платежей Банка России, что позволяет существенно сократить затраты на прием безналичных платежей и использовать альтернативные способы осуществления безналичного платежа.

Портал PLUSworld.ru предложил прокомментировать данную информацию Алексея Маслова, сопредседателя комитета по платежным системам Ассоциации банков России, руководителя межведомственной Рабочей группы Ассоциации банков России по выработке согласованных решений и практическому определению направлений оптимизации размеров комиссии эквайринга.

Как отмечает А. Маслов, «10 августа 2020 года Банком России принято решение о прекращении действия установленных на период пандемии ограничений на размер эквайринговой комиссии для онлайн-покупок продуктов питания и еды, лекарств, иных товаров медицинского назначения, одежды, товаров повседневного спроса, а также при оплате медицинских услуг. Данное решение является правильным и взвешенным и приветствуется платежной индустрией. Споры о том, была ли данная мера была целесообразна в начале пандемии и способствовала ли она росту онлайн-торговли, продолжаются до сих пор. Надеюсь, что в дальнейшем мы не увидим новых попыток регулирования тарифов. Российский рынок услуг торгового эквайринга операций по платежным картам является высококонкурентным, что многократно подтверждалось представителями ФАС России. А применение механизмов тарифного регулирования на высококонкурентных рынках, как показывает практика, приводит к деструктивным последствиям, негативно влияющим в первую очередь на конечного потребителя».

По материалам портала PLUSworld.ru

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных