15.05.2018, 13:59
Количество просмотров 196

Виртуальные карты стимулируют рост корпоративных карточных продуктов в Европе 

В настоящее время наблюдается существенный рост расходов по европейским корпоративным картам в результате более активного использования виртуальных карт для платежей в поездках и путешествиях, а также в сегменте В2В-платежей.
Виртуальные карты стимулируют рост корпоративных карточных продуктов в Европе 

Согласно исследованию компании RBR «Коммерческие карты в Европе 2018» (Commercial Cards in Europe 2018), в 2016 году в Европе в обращении находилось 58 млн корпоративных карт, что на 6% больше, чем в 2015 году. Данные карты составляют всего лишь 4% от общего объема эмиссии, и, поскольку многие бизнес-структуры пока не практикуют использование коммерческих карт, их потенциал развития остается значительным.

Корпоративные карты используют для оплаты дорогих покупок 

Согласно исследованию RBR, корпоративные карты использовались для 2,4 млн платежей на общую сумму 299 млрд евро. Количество платежей по таким картам составляет всего лишь 3% от платежных операций по картам в Европе, однако пропорция в отношении расходов по ним гораздо выше – 10%, поскольку корпоративные карты чаще используются для крупных покупок.

Традиционно сложилось так, что большинство расходов по корпоративным картам связано с развлечениями и поездками. Удобство сотрудника в командировке считается основным движущим фактором развития рынка данных продуктов, поскольку они освобождают командированных сотрудников представлять отчеты по командировочным расходам и оформлять их возмещение. RBR также ожидает роста использования корпоративных карт в секторе B2B по мере увеличения количества небольших компаний, принимающих эту форму расчетов и признания бизнес-структурами потенциала таких карт с точки зрения совершенствования процесса закупок за счет снижения административных расходов. 

Появление специализированных эмитентов привело к росту расходов по виртуальным картам

Выпуск виртуальных карт, представляющих собой номер карточного счета, который позволяет наделять сотрудника правом осуществлять платежи установленному кругу поставщиков – в большинстве европейских стран пока находится на относительно ранней стадии развития. По мнению RBR, к 2022 году на виртуальные карты будет приходиться уже почти четверть объема расходов по корпоративным картам в этом регионе, поскольку их популярность как метода оплаты покупок на крупные суммы в сегменте В2В и деловых поездках.

В последние годы на рынок вышло несколько новых специализированных эмитентов коммерческих карт, таких как WEX и Optal Financial. В большинстве стран банки продолжают концентрироваться на традиционных картах на пластиковом носителе, но растущая конкуренция со стороны специализированных финансовых структур может заставить их диверсифицировать свои портфели.

Рост объема платежей по корпоративным картам в Европе

- Виртуальные карты

- Физические карты

Виртуальные карты стимулируют рост корпоративных карточных продуктов в Европе  - рис.1

К 2022 году объем расходов по корпоративным картам удвоится

Согласно прогнозам RBR, в период с 2016 по 2022 год число корпоративных карт в Европе вырастет на 17%, а количество платежей по ним за тот же период увеличится на 50%, поскольку компании будут чаще использовать такие карты и все более охотно внедрять данную форму платежей для расходов в деловых поездках. Использование корпоративных карт уже по достоинству оценили многие компании: они дорожат возможностью отслеживать расходы сотрудников, блокировать некоторые категории покупок и снижать нецелевые траты корпоративных средств.

Между тем объем расходов по таким картам к 2022 году практически удвоится. Растущее использование виртуальных карт, как правило, для оплаты дорогостоящих покупок, станет импульсом к увеличению размера средней суммы покупки.

Как отмечает Крис Герберт (Chris Herbert), аналитик RBR, «корпоративные карты могут способствовать снижению административных расходов и улучшению контроля и повышению удобства. Это составит основным мотивом их использования в качестве платежного инструмента, который предпочтут многие компании для широкого спектра платежей. Виртуальные карты уже оказали существенное влияние на данный сектор и имеют потенциал для его дальнейшей трансформации».

По материалам PLUSworld.ru

Рубрика:
{}Исследования
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ