Журнал ПЛАС » Новости » Digital banking » 165 просмотров

USABILITYLAB представила рейтинг доступности мобильных банковских приложений для физических лиц 2020

USABILITYLAB представила рейтинг доступности мобильных банковских приложений для физических лиц 2020

В рейтинг вошли 15 банков. Каждое банковское приложение оценивалось по набору базовых сценариев, создавались профили доступности и рассчитывался рейтинг доступности iOS- и Android-приложений. Первые места заняли Сбербанк, Альфа-Банк и РОСБАНК.

25 июня 2020 USABILITYLAB провела онлайн-встречу, на которой анонсировала рейтинг доступности мобильных банковских приложений для физических лиц 2020. Во встрече приняли участие 168 человек.

С докладами выступили:

  • Юрий Божор (Банк России)
  • Михаил Кузьмин (Сбербанк)
  • Фамил Гаджиев (Альфа-Банк)
  • Алексей Любимов (Эксперт по доступности в IT)
  • Анна Минаева (USABILITYLAB)

Модерировал мероприятие Дмитрий Сатин, управляющий партнер USABILITYLAB.

“На вопрос зачем заниматься общедоступностью есть единственный правильный ответ. Не уделять внимания общедоступности – это просто бесчеловечно. Продукты, созданные с нарушением стандартов общедоступности увеличивают страдания людей с временными или постоянными ограничениями — зрения, слуха, моторики, речи и т.д. Есть что-то фашистское, когда приложением банка могут успешно пользоваться только идеально-здоровые люди.

Когда нас спрашивают, а сколько таких людей с ограничениями? Стоит ли им уделять внимание? Мне хочется встречно спросить — а сколько существует идеально здоровых людей?!

Мы должны делать вещи универсально доступными. Если вы завтра заболеете, сломаете руки, или у вас возникнет временное нарушение зрения, вы будете проклинать разработчиков, которые не подумали, что в этот момент, когда вам и без того плохо, вы не можете нормально пользоваться привычными вещами.”

– подчеркнул Дмитрий Сатин в начале мероприятия.

Алексей Любимов продемонстрировал, как незрячие люди пользуются экранными дикторами (VoiceOver и TalkBack) при решении своих повседневных задач и это произвело сильное впечатление, так как участники вебинара увидели воочию, как сложно людям с проблемами зрения разбираться в приложениях и как именно это работает.

Юрий Анатольевич Божор рассказал о позиции регулятора и той работе, которую проводит Банк России, чтобы сделать финансовые сервисы общедоступными:

“Одно из приоритетных направлений стратегии повышения финансовой доступности в Российской Федерации на период 2018-2020 годов – повышение уровня доступности и качества финансовых услуг для людей, ограниченных в доступе к финансовым услугам, в том числе в силу ограничений здоровья.

В 2019 году была завершена реализация нашей трехлетней Дорожной карты повышения доступности финансовых услуг для людей с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения. Мы подготовили, согласовали с Минтрудом и только что утвердили аналогичную дорожную карту на следующие два года, в которой наиболее пристальное внимание уделяется людям с ментальными особенностями и пожилым людям.

Мы начали эту работу в 2016 году. За это время мы выпустили ряд информационных писем и методических рекомендаций для финансовых организаций по созданию инклюзивной среды и повышению финансовой доступности для уязвимых категорий населения.

Здесь важно обеспечить современные дистанционные каналы предоставления финансовых услуг, что особенно проявилось в эти три трудные месяца самоизоляции, когда наличие дистанционных способов оплаты и получения других финансовых услуг помогло наиболее уязвимым гражданам оставаться дома и обеспечивать реализацию своих потребностей.

В 2019 году мы приняли активное участие в разработке обновленного национального стандарта, направленного на создание безбарьерной цифровой среды ( ГОСТ Р 52872–2019)

Мы приветствуем инициативу участников рынка по развитию современных технологий обслуживания, и нам очень интересен взгляд со стороны. Так, например, согласно рейтингу доступности мобильных приложений для Android и iOS 12 крупнейших розничных банков, составленному в 2019 году средний балл составил около 20 баллов из 30 возможных, что свидетельствует о доступности для людей с инвалидностью базового набора операций, однако выявлены были зоны развития, в первую очередь для приложений на платформе iOS. Эти результаты были доведены банковскими ассоциациями, обществами и объединениями инвалидов до своих участников. Результаты текущего рейтинга демонстрируют прогресс, что показывает важность составления таких оценок для стимулирования развития и доступности банковских услуг для уязвимых категорий.”

Михаил Кузьмин (Сбербанк) и Фамил Гаджиев (Альфа-Банк) поделились опытом, как организована работа по доступности в их банках.

Анна Минаева представила результаты исследования USABILITYLAB и поделилась итоговыми рейтингами. Оценивалась работа с приложениями незрячих, слабовидящих, а также людей с нарушениями моторики, слуха и речи.

Если в части нарушений моторики, слуха и речи мобильные приложения банков почти не различаются по уровням доступности, то в части незрячих и слабовидящих банковские приложения показали разную доступность.

Лидеры доступности для незрячих пользователей на платформе Android

  1. Сбербанк
  2. Тинькофф Банк, ЮниКредит Банк
  3. ВТБ

Лидеры доступности для незрячих пользователей на платформе iOS

  1. Сбербанк
  2. Россельхозбанк
  3. Промсвязьбанк

Лидеры доступности для слабовидящих пользователей

  1. Альфа-Банк, Газпромбанк
  2. РайффайзенБанк, Сбербанк, МТС Банк, Росбанк, Россельхозбанк

Общий рейтинг доступности мобильных банковских приложений для физических лиц 2020

  1. Сбербанк
  2. Альфа-Банк
  3. Росбанк
  4. МТС Банк и Россельхозбанк
  5. Тинькофф Банк
  6. РайффайзенБанк
  7. Промсвязьбанк и ЮниКредит Банк
  8. ВТБ
  9. Хоум Кредит Банк
  10. Открытие
  11. Газпромбанк
  12. Банк Санкт-Петербург
  13. Русский Стандарт

 

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных