Журнал ПЛАС » Новости » Самообслуживание » 838 просмотров

Как заставить банкоматную сеть шагать в ногу с омниканальной стратегией

Как заставить банкоматную сеть шагать в ногу с омниканальной стратегией

Ключевая цель омниканального подхода к банковскому обслуживанию – предоставление клиенту услуг в максимально удобной для него форме независимо от используемого канала, будь то онлайн-банк, банкомат или мобильный телефон.
Аравинда Корала (Aravinda Korala), генеральный директор компании KALIGNITE
Аравинда Корала
(Aravinda Korala),
генеральный директор
компании KALIGNITE

Одной из проблем, с которыми сталкиваются банки в стремлении поддерживать качество работы своих банкоматных сетей на уровне других каналов обслуживания, является то, что веб-приложения и приложения для мобильных телефонов постоянно обновляются. Очевидно, что если обновления ПО устройств самообслуживания не осуществлять с аналогичной регулярностью, банкоматы как канал предоставления сервисов просто не смогут успевать за развитием мобильного и интернет-банка, чтобы работать в рамках омниканальной идеологии. Конечно же, банки могут утверждать, что затраты на обновление банкоматного ПО столь высоки, что его обновление с той же частотой, что и ПО для мобильных приложений и интернет-банкинга, просто нецелесообразно с экономической точки зрения. Более того, банки даже могут заявлять, что нет никакой необходимости обновлять ПО банкоматов так часто, чтобы не отставать от обновлений приложений систем ДБО. Однако, как показывает практика, уже сегодня банки сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны финтеха – и нет никаких сомнений в том, что эта угроза будет только возрастать.

Одновременно кредитные организации также сталкиваются с влиянием нормативных изменений, таких, например, как PSD2 в Европе. Это постоянное пребывание в состоянии изменений означает, что у банков нет иного выбора, кроме как согласиться с необходимостью регулярного обновления банкоматного ПО, если они хотят предоставлять своим клиентам действительно одинаково высокий уровень обслуживания во всех своих каналах. В конце концов, такие платформы, как Google, Amazon и eBay, обновляют свои приложения ежедневно, а возможно, даже ежечасно.

В таком случае, каким образом банки могут гарантировать, что их банкоматы действительно будут идти в ногу с другими каналами обслуживания, и при этом – без непосильных расходов для самого банка?

Еще не так давно большинство банков не могли дистанционно менять настройки программного обеспечения банкомата – для осуществления любых обновлений банку приходилось направлять технических специалистов к месту установки банкомата, что было экономически невыгодно. По этой причине банки, как правило, стремились делать какие-либо обновления программного обеспечения как можно реже, возможно, один-два раза в год. Как ни парадоксально звучит, но это касалось даже обновлений системы безопасности.

Банки должны использовать сети ATM в качестве основного оружия своей омниканальной артеллерии

Затем разработчики программного обеспечения для банкоматов, такие как KALIGNITE, предложили технологию, позволяющую банкам дистанционно обновлять ПО, устранив проблему дорогостоящих выездов специалистов на места установки многочисленных устройств.

Это дало банкам стимул к более регулярным обновлениям банкоматного ПО. Однако технология некоторых поставщиков поддерживала возможность внесения только небольших изменений, например, изменения экранной графики банкомата. Многие системы не позволяли банкам осуществлять значительные изменения удаленного ПО, поэтому важные модернизации или обновления приходилось откладывать, что означало отставание функциональности программного обеспечения банкоматов от других каналов ДБО.

Система KTC Management от KALIG-NITE специально разработана для того, чтобы обеспечить своевременное обновление ПО устройства банковского самообслуживания по всей сети в удаленном режиме, начиная с самых мелких изменений и вплоть до полного пересмотра всего пакета банкоматного ПО. Это означает, что использование банкоматного программного обеспечения от KALIGNITE позволяет банкам при необходимости удаленно обновить ПО без каких-либо дополнительных затрат.

Клиенты нашей компании сами решают, с какой периодичностью они хотят обновлять программное обеспечение на своих банкоматах. Выбор всегда остается за ними! При этом новые функциональные возможности для повышения эффективности использования банкомата клиентом могут загружаться и активироваться на устройствах по мере необходимости. Отдельно стоит отметить, что обновления, которые обеспечивают максимальную безопасность банкоматов, такие как оперативные исправления и другие апдейты системы безопасности, а также пакета служб Windows, могут осуществляться немедленно. И опять же – без каких-либо дополнительных затрат для банка.

Ни для кого не секрет – если банки не могут обеспечить последовательные, регулярные обновления, они просто не в состоянии гарантировать клиентам тот уровень сервиса, который те ожидают. Банкоматы являются важным компонентом общей омниканальной стратегии банков, и банкоматное ПО не должно отставать от тех усовершенствований, которые осуществляются в других точках взаимодействия клиента с банком. 

Кредитным организациям необходимо обеспечить внедрение необходимых технологий, например, тех, что  предлагает  компаниям KALIGNITE для обеспечения весомых конкурентных преимуществ. Помимо конкуренции между традиционными участниками рынка все напряженнее будет противостояние банков и представителей финтеха, поэтому банки должны будут использовать свои банкоматные сети в качестве основного орудия своей омниканальной артиллерии – орудия, которого у финтех-компаний просто нет по определению.

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных