Выросло число фейковых подписок в интернете

ВТБ зафиксировал рост числа рекламных объявлений о покупке билетов на концерты и спектакли с помощью фишинговых сайтов с подписками.

Выросло число фейковых подписок в интернете

Специалисты ВТБ выявили фишинговые страницы, которые якобы предлагают своим клиентам возможность покупки билетов на популярные концерты и спектакли онлайн – пользуясь переводом сотрудников многих крупных компаний на удаленный режим работы. В отличие от разовой оплаты на официальных ресурсах мошенники списывают денежные средства с интервалом в несколько секунд – до полного обнуления баланса карты покупателя.

С помощью социальных сетей, мессенджеров, сайтов знакомств и электронную почту мошенники рассылают рекламу через фейковый сайт продаж, где клиенту предлагается заполнить фишинговую платежную форму. В результате вместо покупки билетов клиент оформляет подписку на сайте с подконтрольными злоумышленникам аккаунтами. Затем с банковской карты покупателя происходят списания денежных средств в размере от 5 до 20 тысяч рублей с разницей в 10-15 секунд. Транзакции проходят до тех пор, пока баланс на карте покупателя остается положительным.

Руководитель Дирекции предотвращения кибермошенничества АО «Альфа-банк» Алексей Голенищев дал эксклюзивный комментарий для портала PLUSworld по этой проблеме:

— Здесь надо отметить, что даже если это и действительно были ссылки на мошеннический сайт с вероятно используемым им автоматизированным ботом, «генерящего» такие транзакции, то это должен быть интернет-ресурс подключенный к банку эквайеру, который должен перевести денежные средства по этим операциям на счет этого мошеннического «Интернет — предприятия». Ведь очевидно имелись ввиду именно операции «покупки», а не р2р (переводов с карты на карту), поэтому здесь более длительная цепочка расчетов и мошенникам нужно успеть вывести со своих счетов возмещенные им эквайером денежные средства. Так же, поскольку при совершении операций 3D-Secure не использовался, эти операции легко оспариваются и деньги возвращаются пострадавшим.

По мнению экспертов по противодействию мошенничеству, новая волна пандемии, в ходе которой компании переводят на «удаленку» до 50-70% персонала, стала драйвером многочисленных фейковых предложений с онлайн-услугами. Их владельцы стремятся учесть желание клиентов получить различные услуги удаленно или найти источники дополнительного дохода.

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных