В конце марта начало расти количество пользователей, столкнувшихся с телефонным мошенничеством

Злоумышленники чаще всего совершают звонки якобы от сотрудников органов правопорядка, имитируют голосовое меню финансовых организаций, делают роботизированные обзвоны.

В конце марта начало расти количество пользователей, столкнувшихся с телефонным мошенничеством

По данным приложения Kaspersky Who Calls, в конце марта — начале апреля 2022 года доля пользователей в России, которым поступали звонки с подозрением на мошенничество, вновь стала постепенно расти и достигла 4,9% в первых числах апреля. Ранее, в конце февраля, наблюдалось снижение этого показателя, по предварительным данным, — до 3,8%. В декабре 2021 года он держался в среднем на отметке 10-11% в зависимости от недели.

Согласно отзывам пользователей, злоумышленники после затишья также постепенно стали возвращаться к известным схемам и легендам. Среди них — звонки якобы от сотрудников органов правопорядка, имитация голосового (интерактивного) меню финансовых организаций, роботизированные обзвоны. При этом мошенники реагировали и на новостную повестку, например, в марте они упоминали возможные последствия из-за отключения финансовых организаций от SWIFT.

«Несмотря на то что легенды мошенников могут меняться, их цель остаётся неизменной — тем или иным способом выманить данные и деньги абонентов. Наиболее эффективный способ защитить себя и свои накопления — сочетать технические и нетехнические меры: установить надёжное решение, определяющее мошеннические и спам-номера, а также повышать цифровую и финансовую грамотность. Настоящие сотрудники банков или других организаций не будут запрашивать по телефону конфиденциальные данные, в том числе одноразовый код из СМС или push-уведомлений», — отмечает Сергей Голованов, главный эксперт «Лаборатории Касперского».

Эксперты также рекомендуют завершить подозрительный разговор и перезвонить самостоятельно в банк по номеру, который указан на официальном сайте или на обратной стороне карточки, не перезванивать на тот же номер, с которого поступил сомнительный звонок, не переходить по сомнительным ссылкам из почты, сообщений в мессенджерах и СМС. Также рекомендуется помнить, что, если во время звонка вас пугают или требуют сделать что-либо быстро и не дают времени подумать, — вероятнее всего, это злоумышленники.

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных