Телефонные мошенники придумали новую схему обмана клиентов банков

С помощью голосовых роботов они звонят и получают информацию, которая позволяет им совершать операции в онлайн-банке клиента.

Телефонные мошенники придумали новую схему обмана клиентов банков

«Злоумышленники придумали новую схему обмана. Теперь с помощью голосовых роботов они обзванивают клиентов банков и, войдя в доверие, выманивают информацию, которая позволяет им совершать операции в онлайн-банке клиента», — сообщили в пресс-службе ГУ МВД России.

Мошенники с помощью банковского робота-помощника сообщают о том, что в личном кабинете якобы совершаются подозрительные операции, такие как перевод денег, оформление кредита или смена номера телефона, привязанного к личному кабинету.

В главке уточнили, что в этом случае мошенники просят подтвердить данные операции нажатием определенных клавиш в тональном режиме. В случае отказа происходит соединение с псевдосотрудником службы безопасности банка, который уже в телефонном разговоре пытается получить все данные абонента.

Сотрудники полиции предупреждают, что работники банков и их роботизированные помощники не звонят гражданам, а полицейские не просят участвовать в каких-либо спецоперациях.

Александр Красников, технический директор «Телфин», рассказал порталу PLUSworld.ru, что сегодня мошенники все чаще используют автоматические роботизированные системы для обзвона:

«Пользователь слышит сообщение о переводе средств с карты, ему остается только подтвердить или опровергнуть информацию. Далее связь переходит к оператору, где разыгрывается прежний сценарий обмана пользователей. Сегодня автоматические оповещения воспринимаются как реальные банковские — в этом основная опасность нового вида мошенничества.

Автоматизированная система обзвона сокращает время на холодные звонки и экономит средства на связь. В этом основная опасность подобных звонков — их становится все больше, а распознать среди роботов мошенников становится все сложнее. По сути мошенники избавились от необходимости ручного обзвона и обработки баз контактов и передали это техническим системам, оставив за собой только малую часть работы. Это стандартные приемы колл-центров, которые теперь перетекли в поле нелегальных и мошеннических структур.

Особенно стоит отметить, что зачастую подобные серые компании не имеют своих качественных колл-центров, а сообщения роботов записываются кустарным способом и просто транслируются вместо гудков. Основная рекомендация для пользователей — всегда самостоятельно перезванивать в банки по официальным номерам, указанным на сайте. Также распознать мошенников можно, обратив внимание на качество связи. Из-за отсутствия оборудованных колл-центров во время звонков телефонных грабителей на линии часто слышны посторонние шумы и работа других операторов. Как правило, банки следят за шумоподавлением и качеством связи в своих колл-центрах, разговоры с пользователями записываются, операторы звонят с официальных номеров.

У мошенников на данный момент нет цели обеспечить качественную связь, их цель — обзвонить большее количество людей и получить максимум закрытой информации с целью похищения средств».

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных