Журнал ПЛАС » Новости » Банки и МФО »

Санкции изменили схемы работы мошенников

В марте 2022 года мошенники стали чаще обманывать граждан с помощью поддельных интернет-магазинов с товарами по сниженным ценам. Звонков жертвам, наоборот, стало меньше.

Санкции изменили схемы работы мошенников

Представитель ВТБ отметил, что ситуация на банковском рынке существенно поменялась в феврале-марте этого года, однако активность мошенников сохранилась на высоком уровне. По данным Альфа-банка, на которые ссылается РБК, с конца февраля по март активность потенциальных мошенников, наоборот, снизилась.

Это же отмечает и Газпромбанк. «В абсолютных значениях мы наблюдаем снижение количества попыток реализации кибермошенничества по сравнению с 2021 годом в отношении клиентов Газпромбанка», — сказал заместитель начальника департамента защиты информации Алексей Плешков.

Почта Банк в феврале-марте 2022 года зафиксировал снижение доли социальной инженерии. Одновременно с этим выросло число мошеннических операций по скомпрометированным ранее картам. С конца февраля количество таких мошеннических попыток выросло в среднем на 40%.

По словам главного эксперта «Лаборатории Касперского» Сергея Голованова, в конце февраля и начале марта наблюдалось падение количества мошеннических звонков, однако к концу марта наметился обратный тренд. В марте увеличилось число пользователей, которые столкнулись с фишинговыми рассылками, при этом они стали более таргетированными — направленными на конкретные категории граждан.

Два источника на рынке кибербезопасности пояснили, что сокращение звонков в марте могло быть связано с тем, что часть мошеннических call-центров располагалась на территории Украины.

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных