Клиенты «Яндекс.Еды» подали коллективный иск из-за утечки персональных данных

Ранее хакеры выложили в сеть карту с данными пользователей сервиса, на которой были ФИО, телефон, электронная почта, адрес и общая сумма заказов за последние 6 месяцев.

Клиенты «Яндекс.Еды» подали коллективный иск из-за утечки персональных данных

Клиенты сервиса доставки готовой еды «Яндекс.Еды» обратились в суд с коллективным иском из-за утечки персональных данных пользователей, что является нарушением закона «О персональных данных».

Об утечке данных 1 марта сообщил сам сервис «Яндекс.Еда». В качестве причины тогда указывались «недобросовестные действия одного из сотрудников». Однако банковские, платежные и регистрационные данные пользователей не были выложены в сеть.

Позже в интернете появилась карта, на которой можно было найти фамилию, имя, отчество, адрес, телефон и электронную почту пользователей, а также общую сумму заказов. Сайт был заблокирован.

Иск подали 33 пользователя сервиса. По словам директора по правовым вопросам юридической Destra Legal Бориса Фельдмана, еще около 300 человек отправили заявки, чтобы присоединиться к иску.

Клиенты требуют компенсацию морального вреда в связи с нарушением п. 2 ст. 17 закона «О персональных данных» в размере 100 тысяч рублей на каждого. Точную сумму определит суд с учетом обстоятельств.

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных