Журнал ПЛАС » Новости » ПЛАС-daily » 42 просмотра

… и решает вопросы их глобального продвижения

Несмотря на то, что на рынке Малайзии новый карточный продукт получит название Visa Wave, Visa International не планирует использовать этот бренд при продвижении смарт-карты на рынки других стран.

При этом наиболее вероятно, что для обозначения точек приема своих бесконтактных карт платежная система станет использовать свой собственный традиционный логотип, нежели применять какой-либо новый уникальный символ. Напомним, что недавно MasterCard International предложила разработанный ее специалистами специальный логотип в качестве единого символа, обозначающего пункты приема к оплате бесконтактных карт различных платежных систем (см. SMART-Info’34/2004).
В свою очередь другие международные платежные системы предпочли продвигать свои бесконтактные карты под новыми брендами: MasterCard PayPass, American Express ExpressPay и JCB QuicPay. На этом фоне экспертами высказывается предположение, что после завершения малазийского пилотного проекта Visa International позволит банкам самостоятельно строить маркетинговую политику продвижения новых карт на внутреннем рынке.

По словам представителей платежной системы, ее малазийский проект станет первой крупномасштабной эмиссией бесконтактных смарт-карт в мире. Как известно, ранее MasterCard International проводила тестирование своей бесконтактной платежной технологии в нескольких странах мира, в том числе в шт. Орландо, США. Полномасштабная эмиссия карт MasterCard PayPass намечена на сентябрь 2005 г. года и также состоится в АТР, а именно — в Тайване.

Примечательно, что в настоящий момент в Малайзии действует предписание местной банковской ассоциации, в соответствии с которым банки обязаны в достаточно сжатые сроки, согласованные с международными платежными системами, мигрировать на новые чиповые технологии. Не случайно именно в этой стране в прошлом году прошло первое тестирование бесконтактной технологии Visa Wave, в котором приняло участие 4 тыс. карт, эмитированных малазийским банком MBF Cards, и 150 торгово-сервисных предприятий (см. SMART-Info’18/2004).

По мнению ряда экспертов, первое тестирование технологии выявило ряд проблем: проведение бесконтактных операций занимало слишком много времени. На фоне активизации конкурентов в данном направлении специалистам Visa International пришлось в срочном порядке внести в свою технологию необходимые доработки, прежде чем запустить новый карточный продукт в коммерческую эксплуатацию.

В то же время, согласно результатам исследования, проведенного Visa International в сентябре 2004 г., 80 % мерчантов, участвовавших в тестировании (среди них — 20 ведущих торговых сетей, включая сети ресторанов быстрого обслуживания и супермаркетов, а также другие предприятия малого бизнеса) отметили, что карта Visa Wave – это более безопасный платежный инструмент по сравнению с наличными. 70% опрошенных высказали мнение, что транзакции по Visa Wave проходят быстрее, чем по другим картам, 80% согласны с тем, что прием к оплате бесконтактных карт более безопасен и удобен, чем прием наличных, а 95% выразили желание в будущем иметь возможность принимать карты Visa Wave.
Опрос, проведенный с двумя группами потребителей, использовавших карты Visa Wave в рамках пилотного проекта, также подтвердил заинтересованность держателей в карточных продуктах такого типа. Среди основных преимуществ Visa Wave клиенты отмечали высокую степень уверенности в безопасности платежа благодаря возможности не выпускать карту из рук во время совершения транзакции (например, в предприятиях ресторанного бизнеса), удобство в использовании, включая отсутствие необходимости в подписании чека, а также привлекательность и уникальность самой бесконтактной технологии.
В ходе тестирования средняя сумма платежа по карте Visa Wave составила 24 ринггита (чуть более 6 долл. США). По словам держателей, в дальнейшем они предпочли бы использовать карту Visa Wave для совершения небольших ежедневных платежей на сумму не выше 50 ринггитов (13 долл.), например, за проезд по платной автостраде, парковку, а также в ресторанах, клубах и пабах, книжных магазинах, кинотеатрах, кафе и т. п.

По словам Сергея Елютина, главы подразделения чиповых технологий в регионе Visa СЕМЕА, «бесконтактные платежи – это логический шаг в развитии рынка безналичных платежей во всем мире. В наших ближайших планах — получение и изучение результатов по эксплуатации карт Visa Wave в Малайзии. В течение года мы ознакомим с полученными данными банки-члены региона СЕМЕА и, в зависимости от их решения, разработаем дальнейшую стратегию по внедрению бесконтактных платежей в нашем регионе».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных