Журнал ПЛАС » Новости » Мероприятия »

Первые итоги ПЛАС-Форума «Online & Offline Retail 2022». Трансформация ритейла в условиях санкций

5 апреля 2022 года в Москве прошел 8-й Международный ПЛАС-Форум «Online & Offline Retail».

Первые итоги ПЛАС-Форума «Online & Offline Retail 2022». Трансформация ритейла в условиях санкций

Масштаб аудитории Форума наглядно свидетельствует – несмотря ни на какие изменения в модели общения, которые были привнесены за последние годы пандемией и локдаунами, участники рынка, нацеленные на его сохранение и развитие, по-прежнему остро нуждаются в офлайновом общении.

В мероприятии приняли участие 59 спикеров и 650 делегатов, включая представителей компаний-экспонентов параллельной выставки, представивших свою продукцию и сервисы, ориентированные на сегменты ритейла, финтеха, платежную индустрию, телеком, консалтинговые компании, а также технологические и производственные предприятия.

Аудитория ПЛАС-Форума 2022 традиционно показала свой высокий уровень, собрав основных участников отрасли, среди которых:

  • ведущие эксперты в области онлайн- и офлайн-ритейла;
  • владельцы и топ-менеджеры торговых сетей, HoReCa и интернет-магазинов;
  • топ-менеджеры и ведущие специалисты банковских структур;
  • представители регуляторов рынка;
  • руководство и эксперты вендоров программных решений и оборудования;
  • и многие другие.

Спонсорами Форума выступили NewLand Europe (Глобальный спонсор), Hyosung (Генеральный спонсор), Arvato (Спонсор регистрации).

Главными спонсорами стали Совкомбанк«Приложение Кошелек»KvintXWAYedna«1С РАРУС»AdSensor«Мультикарта»Solar-StaffСКБ-банкMasterDeliveryAnabarManzanaEggHeads SolutionsRetailRocket«Почта России»B2basket.

В числе Партнеров – такие компании, как Genesis block«Автоматы.Ру»BSL«Телфин»Valuement GroupLeoponBoxberryDEEP2000«ЮKassa»Lasmartcmt«ЕВРОПЕУМ&OKI»INTHEMELABq-systemsWebim«СКАНКОД»MSTImrediLoymaxMacaronikai-Coffee.meGefest Capital.

Во время мероприятия спикеры обсуждали форс-мажорные изменения в ритейле, особенно последовавшие с 24 февраля, трансформации в розничной торговле, госрегулировании, логистике и многое другое.

Так, начальник отдела развития электронной торговли департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ Марина Садыки высказала мнение, что первостепенной задачей для ритейлеров является недопущение дефицита товаров на фоне ухода иностранных компаний с российского рынка.

«Мы готовимся ко всем сценариям развития событий, включая самые худшие, — отметила она. — Сейчас мы понимаем, что нужно не допустить пустоту торговых центров, из которых стали уходить иностранные компании, и при этом не допустить перекоса в увеличении арендных платежей для российских арендаторов в ТЦ».

Марина Садыки подчеркнула, что в антикризисном плане Минпромторга особое место уделено исключению привязки ставок и тарифов к иностранной валюте, чтобы не допустить роста арендных платежей в торговых центрах.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТАртём Соколов рассказал, как уход иностранных компаний скажется на деятельности российских предприятий и развитии бизнеса в дальнейшем.

«Уход иностранных брендов из России освобождает поле деятельности для наших компаний, — подчеркнул он. — Сейчас принимаются ряд правительственных решений, которые существенно улучшают жизнь российского бизнеса, например, параллельный импорт, позволяющий моментально наполнить полки магазинов».

Однако по словам Соколова, это решение скрывает и минусы. «Проблемы с ремонтом и обслуживанием товаров, исчезновение необходимости локализации иностранного производства и другое, — отметил спикер. — На эти и многие другие вопросы придётся отвечать потом, а сейчас нужно наполнить ассортимент».

Как сейчас меняется поведение потребителей, что в будущем окажет серьезное влияние на ритейл и на производителей, а также другие подробности читайте в материале на сайте Retail & Loyalty.

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных