Журнал ПЛАС » Новости » Наличные » 52 просмотра

Рост количества ADT в мире обусловлен ожиданиями клиентов

Рост количества ADT в мире обусловлен ожиданиями клиентов

Терминалы для депонирования наличных (automated deposit terminals, ADT), которые обеспечивают ряд преимуществ банкам, все чаще стали пользоваться спросом и у клиентов, стремящихся осуществлять транзакции быстро и удобно.

Автоматизированные депозиты заняли прочное место на многих рынках с большим оборотом наличных.

Потребительский спрос рассматривается в качестве наиболее важного стимулятора развертывания ADT банками, опрос которых состоялся в рамках исследования RBR, посвященного автоматизации депонирования наличных и ресайклинга.  Моментальное зачисление средств на счет, сокращение времени ожидания в отделениях и доступность терминалов самообслуживания в нерабочее время побудили многих клиентов использовать их для каждодневных операций депонирования наличных, особенно теми потребителями и предприятиями, которые ранее пользовались услугами кассиров.

Потребительский спрос на автоматизированные депозиты высок на тех страновых рынках, где оборот наличных традиционно велик. В России, где ADT используются более десяти лет, и в Турции, где более 90% банкоматов принимают депозиты, клиенты уже привыкли пользоваться терминалами самообслуживания для различных операций и все чаще ожидают от терминалов многофункциональности. Запрос потребителей на автоматизированного депозита также высок на таких рынках, как Великобритания, Германия и Канада, где при меньшем объеме наличного оборота спрос на удобство осуществления транзакций ничуть не ниже.

Однако есть ряд рынков, таких как Индонезия и Италия, где все еще широко используются наличные, но спрос клиентов на банкоматы с функцией депонирования не так высок. Исследование показало, что ряд факторов может отпугнуть клиентов от использования банкоматов, поддерживающих депонирование наличных. К ним, помимо прочего, относится недоверие к оборудованию из-за неисправностей, нежелание носить с собой большие суммы наличных для депонирования или предпочтение личного общения с персоналом банка. Как и следовало ожидать, потребительский спрос также невелик в таких странах, как Бельгия и Нидерланды, где изменение потребительских привычек  ведет к отказу от наличных в пользу электронных платежей, в результате чего общее количество  банкоматов для депонирования наличных в ближайшие годы будет сокращаться.

Банки, пользующиеся выгодами технологии автоматизированного депозита

В дополнение к преимуществам, которыми пользуются клиенты, исследование RBR показывает, что ADT предлагают множество преимуществ операторам сетей этих терминалов. Например, перевод транзакций, ранее выполнявшихся операторами, в каналы самообслуживания в отделениях позволяет банкам сократить очереди и дает возможность персоналу сосредоточиться на более прибыльных участках работы, таких как продажи или консультирование.

Миграция транзакций тесно связана с сокращением затрат. Банкоматы с функцией автоматизированного депозита позволяют банкам экономить средства по ряду ключевых статей, включая фонд оплаты труда, перемещение кадров и безопасность. Банкоматы с функцией ресайклинга, в частности, имеют большой потенциал для снижения затрат на работу с наличными, особенно в регионах, где географическая плотность устройст банковского самообслуживания невысока или где соображения безопасности увеличивают затраты на визиты инкассаторов. В результате ожидается, что к 2024 году более двух третей банкоматов для депонирования наличных будут обеспечивать ресайклинг банкнот.

COVID-19 может ускорить переход к автоматизации

Комментирует руководитель исследования RBR Сэм Блэквелл (Sam Blackwell): «Помимо упомянутых в отчете, новым движущим фактором, который необходимо учитывать, безусловно, является COVID-19. Несмотря на то, что использование наличных возможно и сократилось, большинство банков продолжают обрабатывать большие объемы денежных депозитов, поступающих как от потребителей, так и от предприятий. Терминалы самообслуживания в отделениях банка сводят к минимуму контакты между клиентами и персоналом отделения, тем самым поддерживая социальное дистанцирование, а также снижая операционные расходы».

По материалам RBR, PLUSworld.ru

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных