При реализации проектов с иностранными АДМ для банков и ритейлеров мы пришли к выводу, что апробированные зарубежные решения зачастую не подходят для российских реалий по многим причинам, из которых ключевым является то обстоятельство, что инкассаторский бизнес в России исторически не был выделен в отдельные компании. Предоставлением этой услуги занимаются в основном банки, которые привлекают сторонние инкассаторские компании или используют собственную инкассаторскую службу. Вследствие этого требования к АДМ в России гораздо шире, чем во многих других странах, – здесь необходима машина, которая учитывает потребности именно российского рынка, причем всех сторон, участвующих в процессе инкассации.
На примере наших разработок я расскажу о наиболее важных особенностях АДМ: какие типы депозитных машин представлены на российском рынке, на что следует обращать внимание при выборе депозитной машины и как рассчитать инвестиции в онлайн-инкассацию.
Какую выбирать АДМ: с операционной системой (ОС) или без?
Существует ряд аспектов, которые стоит принять во внимание при выборе АДМ. Во-первых, наличие или отсутствие ОС. На мой взгляд, предпочтение стоит отдавать устройствам, управление которыми реализовано на аппаратном уровне без надстройки в виде ОС. Какие преимущества это дает? Нет операционной системы – нечему ломаться и зависать, нечего взламывать, не нужно приобретать специальные лицензии. Более того, такое решение полностью защищено от санкций. Интеграция осуществляется через установленный в торговой точке POS-терминал, который связан с процессингом банка.
Терминал производит шифрование и передачу данных по безопасному каналу связи, а сама машина не выходит в интернет. Это позволит разместить АДМ в защищенной корпоративной сети ритейлера.
О других критериях выбора АДМ для реализации проекта онлайн-инкассации, а также о том, какие моменты представляются наиболее важными в онлайн-инкассации такими крупнейшими участникам рынка, как Газпромбанк, Ашан, Дикси и др., включая сами компаним-инкассаторы, Вы сможете узнать в полной версии публикации, доступной подписчикам журнала «ПЛАС».+7 495 961 1065