15.02.2021, 13:35
Количество просмотров 200

Клиенты охотнее доверяют управление своими финансами роботам, чем людям

В результате пандемии COVID-19 исчезают существовавшие ранее страхи в отношении использования искусственного интеллекта при оказании финансовых услуг, поскольку и граждане, и руководители компаний теперь более охотно доверяют ведение своих финансовых дел именно роботу, а не человеку.
Клиенты охотнее доверяют управление своими финансами роботам, чем людям

Исследование Oracle, проведенное с участием более 9000 потребителей и руководителей компаний в 14 странах мира, показало, что пандемия коронавируса усилила беспокойство, озабоченность и опасения в отношении финансов у населения во всем мире. Она также внесла изменения в то, кому (и чему) мы склонны доверять управление своими финансами. Согласно исследованию, эти изменения ведут к переосмыслению роли и ключевых функций финансовых подразделений и личных финансовых консультантов.

Потребители и руководители компаний все чаще доверяют решение сложных задач управления финансами технологиям, а не людям: более двух третей опрошенных доверяют управление своими финансами роботу, а не человеку.

Если говорить более детально, 73% руководителей компаний в управлении финансами больше доверяют роботу, чем самим себе, а 77% больше доверяют роботам, чем своим собственным финансовым департаментам.

В потребительском секторе 63% респондентов доверяют роботам, а не личным финансовым консультантам. Тем не менее, потребители по-прежнему ценят участие человека при принятии важных решений о покупке, например, дома или автомобиля и финансовом планировании при выходе на пенсию.

«Управлять финансами непросто и в самые благоприятные времена, а финансовая нестабильность, вызванная глобальной пандемией, усугубила финансовые проблемы и дома, и на работе, – отмечает Фарнуш Тораби (Farnoosh Torabi), эксперт по управлению личным финансами и ведущий подкаста So Money. – У роботов есть все, чтобы здесь помочь: они замечательно работают с числами и не имеют такой эмоциональной связи с деньгами. Это не означает полного отказа от услуг финансовых специалистов или их полной замены, однако исследование показывает, что они должны сосредоточить усилия на развитии дополнительных навыков межличностного общения по мере изменения своей роли».

Рубрика:
{}
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ