В рамках ПЛАС-Форума прошла сессия «Банковский бизнес в процессе трансформации»

В рамках ПЛАС-Форума прошла сессия «Банковский бизнес в процессе трансформации»

Открыл сессию «Банковский бизнес в процессе трансформации» модератор Виталий Копысов, директор по инновациям банка Синара.

О трансформации банков и перехода от аналогового мышления к цифровой реальности рассказал первый спикер директор Департамента информационных технологий ЦБ Узбекистана Содир Мелибоев.

— В современном цифровом мире, где практически любой банк имеет доступ к цифровым технологиям, основной разрыв заключается между теми, кто просто пользуется этими технологиями, и теми, кто их эффективно использует для внедрения инноваций и преобразования своих повседневных коммуникаций. Фактически, сегодня конкуренция идет уже на уровне цифровых технологий создавая так называемый «Цифровой разрыв», — отметил он в своей речи.

О цифровизации, как источнике роста, рассказал глава экспертной практики по финансовому сектору в Каспийском регионе Илья Иванинский.

— В банковском мире происходит огромное количество трансформаций и изменений, особенно в рознице. Но есть три вещи, которые происходят в банках в сфере розницы и которые применяют в бизнесе. Именно они позволяют банкам быть более успешными и прибыльными.

  1. Трансформация качественного клиентского опыта
    Использование инструментария продвинутой аналитики и работа с большими данными
    Развитие экосистемы бизнес моделей.

О каждой из этих систем он рассказал подробно.

— Ни для кого не секрет, что качественный клиентский опыт — это обязательная часть бизнеса банка. Не только банка, но и любой организации, которая хочет быть успешной. Организации, которые создают передовой клиентский опыт растут гораздо быстрее, — отметил Илья Иванинский. — При этом разница в скорости роста это не процентные, это десятки процентных пунктов. Поэтому любой банк, который хочет стать успешным в долгосрочной перспективе, должен создать передовой клиентский опыт, он должен быть персонализирован, бесшовный, позволять совершать абсолютное большинство операций без прихода в физический канал для клиентов. При этом важно, что эффект от качественного клиентского опыта — это не только прирост выручки, но и огромный прирост рыночной стоимости организации.

Вторая вещь — это продвинутая аналитика и инструментарий персонализации для банков. Банк, который предоставляет не персонализированный клиентский опыт, не может считать, что у него качественный сервис.

Ну и конечно нельзя обойти вниманием развитие экосистемы. Все мы наблюдаем стандартизацию банковской продукции. Мы видим, что продукты, которые предлагают банки, какими бы хорошими не были, это все равно не является тем, зачем клиент приходит. Встраивание банковских сервисов в другие сервисы там, где клиент удовлетворяет основную свою потребность, является важнейшим шагом.

О симбиозе искусственного интеллекта рассказал первый заместитель генерального директора Иннотех Алексей Волынкин.

— Цель Иннотех — помогать банкам, финансовым организациям максимально быстро пройти путь от офлайн банка вчера, до полностью цифрового банка сегодня. Мы эту задачу успешно решили. За это время нам удалось не просто набраться опыта и сделать ряд больших проектов, но и создать продукт — цифровая банковская платформа. Это совершенно новый класс продуктов, который как раз помогает банковской отрасли пройти максимально эффективно весь процесс цифровизации. В текущий момент в нашей команде работает более 10872 сотрудника. Это инженеры-программисты. Мы обслуживаем более 15 млн физических и юридических клиентов по всей России.

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Новости в тему


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных