Среди перечисленных признаков неожиданный звонок от незнакомца, просьба перевести деньги, «выгодные» предложения или наоборот запугивание потерей денег. Кроме того, Центробанк назвал среди признаков мошенничества попытки узнать данные карты и моральное давление с требованием немедленно принять решение о переводе средств.
«Телефонные мошенники традиционно активизируются перед Новым годом, поэтому напомнить еще раз о том, как им противостоять, — очень важно. Сто, тысячу раз напоминать — никогда не лишнее, лишь бы люди осознали, что это может случиться с каждым, и смогли правильно поступить в случае такого звонка. Регулятор и банки должны делать сейчас все возможное, чтобы защитить сбережения людей, которые им часто давались совсем не легко», — говорит заместитель Председателя Банка России Дмитрий Скобелкин.
В ЦБ напомнили, что сотрудники банков иногда действительно звонят клиентам при подозрении о несанкционированной операции, но даже в этом случае лучше самостоятельно перезвонить в кредитное учреждение.