Журнал ПЛАС » Новости » Банки и МФО » 49 просмотров

Тинькофф разработал технологию алгоритмического кешбэка с AI-рекомендациями

Тинькофф разработал технологию алгоритмического кешбэка с AI-рекомендациями

Тинькофф разработал и запустил в пилотной стадии собственную технологию алгоритмического кэшбэка с рекомендательными моделями — Tinkoff RECO. Технология отвечает за подбор для клиентов индивидуального кэшбэка на товары, бренды, покупки в магазинах и в разных товарных категориях.

Как утверждают представители банка, на сегодняшний день алгоритмическая технология Tinkoff RECO не имеет аналогов в мировой практике.

Tinkoff RECO — это семейство современных AI-алгоритмов (Artificial Intelligence), обученных на покупках 8 млн клиентов Тинькофф в течение 2-х лет в различных категориях (FMCG, рестораны, техника и электроника, одежда и пр.). RECO предугадывает на основе истории транзакций клиента, что захочет купить человек в будущем и может предложить покупателю индивидуальный кешбэк на необходимые ему товары.  

Архитектура технологии позволяет рассчитать различные модели вероятности покупки для конкретного бренда, магазина или товара и решить, нужно ли давать кешбэк на конкретный бренд или товар. По мере внедрения Tinkoff RECO в экосистему Тинькофф клиенты смогут получать индивидуальные спецпредложения на товары и конкретные бренды в разделе «Кешбэк» в мобильном приложении Тинькофф. Сейчас части клиентов уже доступны спецпредложения с кешбэком до 30% на товары и бренды от нескольких десятков партнеров Тинькофф — производителей и мерчантов.

Технология RECO также помогает магазину или бренду-производителю из числа партнеров Тинькофф определить: какие товары продавать, а какие нет, нужно ли запускать на товар или бренд в офлайне, какому клиенту нужно предложить новую категорию товаров и какой на неё давать кешбэк.

Технология Tinkoff RECO является продолжением развития сервиса ReceiptNLP для расшифровки текстовой информации из торговых чеков с помощью нейросетей. Сервис может найти в тексте чека название бренда, определить до 70 категорий товаров, расшифровать сокращенное название и распознать продукт. Возможности сервиса уже давно успешно применяются в Тинькофф, например, для проведения исследований о расходах россиян в магазинах или ежегодного составления адвент-календаря, из которого клиенты узнают — как часто покупали тот или иной товар, на что потратили больше всего денег за год, сколько и какие бонусы получили и пр.

Вера Лейченко, руководитель управления депозитных и расчетных продуктов Тинькофф:

«Разработанная нашими аналитиками технология Tinkoff RECO позволит клиентам получать актуальный и практически индивидуальный кешбэк на товары и спецпредложения на более выгодных условиях. Чем больше человек покупает по карте, тем больше алгоритм узнаёт о его предпочтениях, и тем больше вероятность, что он предложит ему наиболее подходящие предложения и больший кешбэк. Мы планируем масштабировать эту технологию так, чтобы клиенты получали именно тот кешбэк, который им подходит больше всего».

По материалам Тинькофф

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных