Средний размер автокредита в апреле составил 1,17 млн. рублей

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года средний чек автокредита, напротив, вырос на 13,8% (в апреле 2021 года - 1,02 млн. руб.).

Средний размер автокредита в апреле составил 1,17 млн. рублей

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в апреле 2022 года средний размер выданных автокредитов на новые автомобили и автомобили с пробегом составил 1,17 млн. руб. Это на 8,0% меньше, чем было зафиксировано в предыдущем месяце (в марте 2022 года – 1,28 млн. руб.). Таким образом, после почти года непрерывного роста данный показатель снижается второй месяц подряд.

В апреле 2022 года самый большой средний размер выданных автокредитов в регионах РФ был отмечен в Москве (1,69 млн. руб.), Московской области (1,46 млн. руб.), Санкт-Петербурге (1,44 млн. руб.), а также в Краснодарском (1,25 млн. руб.) и Ставропольском (1,23 млн. руб.) краях.

Что касается динамики среднего чека выданных автокредитов, то по сравнению с предыдущим месяцем самое существенное снижение данного показателя в апреле 2022 года продемонстрировали Новосибирская (-13,8%), Ленинградская (-13,8%) и Саратовская (-13,2%) области, а также Республика Татарстан (-12,8%) и Воронежская область (-12,7%). При этом в некоторых регионах средний размер автокредита, напротив, даже вырос, в том числе в Республике Башкортостан (+6,1%), Пермском крае (+1,1%) и Тюменской области (+0,4%). В Москве и Санкт-Петербурге данный показатель снизился на 8,5% и 12,3% соответственно.

«После долгого роста два последних месяца средний чек выданных автокредитов снижается. При этом снижение данного показателя происходило на фоне некоторого восстановления сегмента автокредитов в апреле по отношению к «шоковому» марту. Вместе с тем в сравнении с «досанкционным» февралем апрельское падение выдачи составило более 70%. Во многом снижение среднего чека и выдачи автокредитов было обусловлено ростом ставок по причине санкционного давления, а также продолжающимся дефицитом новых автомашин и запасных частей к ним. Поэтому доля кредитов на покупку подержанных автомобилей постоянно растет, а доля автокредитов на новые машины, напротив, сокращается», – отмечает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.

 

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных