19.08.2020, 12:36
Количество просмотров 196

Число работающих как ИП клиентов МФО увеличилось во время пандемии

В период пандемии в МФО в два раза увеличилась доля клиентов, работающих в качестве индивидуальных предпринимателей. К таким выводам пришли эксперты компании “Лайм-Займ” в ходе опроса, проведенного среди 10000 заемщиков. Базу респондентов составили физические лица, указавшие в заявке в качестве источника дохода ИП.
Число работающих как ИП клиентов МФО увеличилось во время пандемии

По данным аналитиков, 20% заемщиков МФО, принимавших участие в опросе, обладают статусом индивидуального предпринимателя, что в два раза выше докризисных показателей. Треть опрошенных клиентов, работающих как ИП, брали заем на поддержание своего бизнеса в период пандемии.

Соотношение мужчин и женщин, обращавшихся в период кризиса в МФО, - 48% и 52% соответственно. По возрастным группам аналитики наблюдали следующее распределение: наибольшая доля принадлежит категории 25-45 лет (66% опрошенных), 11% респондентов были в возрасте 18-25 лет. Клиенты 45-60 лет составили не более 20%, а люди старше 60 лет около 3%.

Треть обратившихся в МФО предпринимателей работают в сфере торговли, каждый десятый - в пищевой промышленности, 8% оказывают транспортные услуги, 5% заняты в строительстве.

В 25% случаев клиенту на поддержание своей деятельности как ИП необходимо было 15-25 тыс. рублей. Четверть заемщиков оформляли займы на сумму более 40 тыс. рублей. В остальных случаях индивидуальные предприниматели брали до 15 тыс. рублей.

Дарья Грищенко, руководитель продуктового департамента компании “Лайм-Займ”, отмечает, что изменения в структуре спроса на рынке МФО временные: “В феврале перед кризисом каждый десятый пользователь займовых продуктов обладал статусом ИП. Двукратное увеличение числа таких клиентов в постпандемийный период связано с ужесточением банковского скоринга, так как в бизнес-среде индивидуальные предприниматели - один из самых рисковых сегментов. Особого потенциала для повышения доли таких клиентов нет, потому что рынок микрофинансирования в России довольно насыщенный и для него не характерны быстрые структурные изменения в аудитории продукта”.

По материалам Лайм-Займ

 

Рубрика:
{}Исследования
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ