Число работающих как ИП клиентов МФО увеличилось во время пандемии
По данным аналитиков, 20% заемщиков МФО, принимавших участие в опросе, обладают статусом индивидуального предпринимателя, что в два раза выше докризисных показателей. Треть опрошенных клиентов, работающих как ИП, брали заем на поддержание своего бизнеса в период пандемии.
Соотношение мужчин и женщин, обращавшихся в период кризиса в МФО, - 48% и 52% соответственно. По возрастным группам аналитики наблюдали следующее распределение: наибольшая доля принадлежит категории 25-45 лет (66% опрошенных), 11% респондентов были в возрасте 18-25 лет. Клиенты 45-60 лет составили не более 20%, а люди старше 60 лет около 3%.
Треть обратившихся в МФО предпринимателей работают в сфере торговли, каждый десятый - в пищевой промышленности, 8% оказывают транспортные услуги, 5% заняты в строительстве.
В 25% случаев клиенту на поддержание своей деятельности как ИП необходимо было 15-25 тыс. рублей. Четверть заемщиков оформляли займы на сумму более 40 тыс. рублей. В остальных случаях индивидуальные предприниматели брали до 15 тыс. рублей.
Дарья Грищенко, руководитель продуктового департамента компании “Лайм-Займ”, отмечает, что изменения в структуре спроса на рынке МФО временные: “В феврале перед кризисом каждый десятый пользователь займовых продуктов обладал статусом ИП. Двукратное увеличение числа таких клиентов в постпандемийный период связано с ужесточением банковского скоринга, так как в бизнес-среде индивидуальные предприниматели - один из самых рисковых сегментов. Особого потенциала для повышения доли таких клиентов нет, потому что рынок микрофинансирования в России довольно насыщенный и для него не характерны быстрые структурные изменения в аудитории продукта”.
По материалам Лайм-Займ