Журнал ПЛАС » Новости » Банки и МФО » МФО » 179 просмотров

МФО заплатят за обоснованные претензии клиентов

МФО заплатят за обоснованные претензии клиентов

Совет службы финансового уполномоченного утвердил размер платы за рассмотрение обращений заемщиков микрофинансовых организаций (МФО).

Совет службы финансового уполномоченного на заседании 11 декабря утвердил размер дифференцированной ставки взносов для МФО. Как пояснил главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин, если финомбудсмен прекратит рассмотрение дела без вынесения решения в связи с урегулированием спора между сторонами или в связи с добровольным исполнением МФО требований потребителя в течение семи рабочих дней после принятия обращения к рассмотрению, размер ставки составит 8,5 тыс. руб., по истечении семи рабочих дней — 17 тыс. руб. В случае, если финансовый уполномоченный частично или полностью удовлетворил требования потребителя, то МФО будет вынуждена заплатить максимальный размер ставки взноса в размере 34 тыс. руб. Если же потребителю будет отказано в удовлетворении требований, то для МФО это не влечет уплату каких-либо взносов.

Совет службы финансового уполномоченного рассчитывает, что в целом новый порядок разрешения споров будет стимулировать МФО урегулировать претензии клиентов на своем уровне, не доводя спор до финансового уполномоченного.

Согласно закону «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», финомбудсмен в обязательном досудебном порядке будет рассматривать обращения граждан в отношении МФО с 1 января 2020 года. Его решения компании будут обязаны исполнять. Уполномоченный разбирает споры на сумму до 500 тыс. руб.

Владислав Кончаков, финансовый аналитик компании «Лайм-Займ», считает, что «введение этих штрафов качественно не улучшит ситуацию ни одной из сторон. Ввиду низкой осведомленности населения о подобных инструментах большая часть клиентов продолжит обращаться в суд.  При этом данный инструмент создает дополнительные риски для участников рынка МФО, ведь штрафы направлены только на кредиторов. Недобросовестные клиенты могут начать злоупотреблять обращениями к омбудсмену».

По материалам газеты Коммерсантъ, PLUSworld.ru


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных