Журнал ПЛАС » Новости » Банки и МФО » 35 просмотров

20% клиентов Райффайзенбанка не смогли вспомнить пин-код во время пандемии

При этом 15% клиентов финучреждения стали чаще забывать пин или пароль.

20% клиентов Райффайзенбанка не смогли вспомнить пин-код во время пандемии

Эти данные коррелируют с тем, что количество запросов на смену пин-кода в приложении Райффайзен-Онлайн за период январь-ноябрь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года выросло в 6 раз. Такой рост может быть связан с ростом онлайн-покупок, когда банковскими картами все реже пользуются оффлайн, а также с информационной перегрузкой и скоплением «цифрового мусора».

Согласно данным опроса, 93% респондентов пользуются личными кабинетами онлайн-магазинов и сервисов. При этом большинство (82%) ежемесячно заходит не более чем на пять интернет-сервисов, 16% — на 5-10, а 2% заявили, что активны на 11-20 сервисах и сайтах. Большинство россиян (83%) используют везде разные пароли, однако 18% признают, что предпочитают пользоваться одним и тем же.

51% респондентов для хранения паролей полагаются на собственную память. Неудивительно, что пароли часто забываются – с этой проблемой столкнулся каждый пятый опрошенный. При этом 80% из тех, кто использует везде один пароль, делают это для того, чтобы его не забыть. В 2020 году 15% опрошенных стали забывать данные от личных кабинетов или пин-коды чаще. Результаты опроса, проведенного в социальных сетях Райффайзенбанка, подтверждают этот тренд: 45% респондентов признались, что вспомнить пины и пароли в 2020 году было труднее.

«Рутинные финансовые задачи должны решаться легко и просто, не занимая время, которое можно потратить на что-то важное, – отметил Павел Рубахин,руководитель отдела развития электронного бизнеса Райффайзенбанка. – Мы все реже пользуемся цифровыми паролями, их вытесняют методы биометрической идентификации и коды подтверждения операций. При этом пин-коды по-прежнему необходимы при использовании банковских карт, поэтому важно, чтобы восстановить свой пин через цифровые каналы было легко и удобно».

В опросе, который проходил 14 – 16 декабря 2020 года, приняло участие 1,2 тыс. человек из пяти городов России, преимущественно в возрасте 26-45 лет, с ежемесячным доходом более 30 тыс. руб. В опросе, проведенном в социальных сетях Райффайзенбанка, приняло участие 3,3 тыс. человек.

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных