Журнал ПЛАС » Без рубрики »

Ведущие британские банки откроют общедоступные банковские центры

Cоздать сеть общедоступных центров банковского обслуживания для обеспечения гражданам справедливых условий доступа к наличным планируют банки в Великобритании.

Ведущие британские банки откроют общедоступные банковские центры

Соглашение достигнуто в обстановке массового закрытия банковских отделений в Великобритании, обусловленного растущей популярностью у населения мобильного и онлайн-банкинга. Данная инициатива знаменует собой начало долгосрочной работы британских банков по обеспечению широкого доступа к наличным и банковским услугам для сообществ, лишенных такой возможности.

Согласно данным группы по защите прав потребителей Which?, темпы закрытия банковских отделений значительно ускорились в 2021 году, особенно в  период пика в июне-августе, когда в общей сложности закрылись 298 отделений. В этом году было закрыто 736 отделений, еще 220 планируется закрыть в 2022 г., а всего с января 2015 г. банки и строительные общества закрыли или запланировали закрытие 4734 отделений.

Этот уход от оффлайн-формата вызывает серьезные опасениям относительно доступа к наличным для уязвимых групп населения и людей старшего поколения, которые все еще активно используют банкноты и монеты в своей повседневной жизни.

Новая модель предполагает, что крупнейшая британская сеть банкоматов Link будет проводить независимую оценку потребности в наличных любого местного сообщества, которое столкнется с закрытием банковского отделения или банкомата. Сообщества смогут подавать заявки на рассмотрение их потребностей в наличных начиная с лета 2022 года.

Сеть Link уже провела оценку потребностей большинства сообществ, где за последний год были закрыты банковские отделения. В результате одиннадцати сообществам будут предоставлены бесплатные банкоматы, а пять смогут воспользоваться общедоступным банковским центром. Почтовая служба Великобритании также обязалась обеспечить выдачу наличных в 30 отделениях.

По мнению исполнительного директора Link Джона Хауэллса (John Howells), Великобритания еще не готова стать безналичным обществом, и свободный доступ к наличным остается жизненно важным для многих групп потребителей. При этом ключевую роль в работе с банками в направлении удовлетворения потребностей сообществ в наличных он отводит Link.

Группа Which? встретила новую инициативу сдержанно. Генеральный директор Which? Анабель Холт (Anabel Hoult) считает, что теперь банкам придется продемонстрировать эффективность данной инициативы, и аналитики Which? будут за этим внимательно наблюдать. Она также добавила, что для подкрепления этих мер и гарантии обеспечения требуемого доступа к наличным правительство должно быстро принять уже давно обещанные законы.

Банк Англии в связи с этой инициативой принял меры по укреплению сети налично-денежного обращения в Великобритании, потребовав от британских банков и операторов НДО обеспечить «эффективный, жизнеспособный и устойчивый» рынок для поддержки постоянного доступа потребителей к наличным. Банк Англии также призвал участников отрасли к концу первого квартала 2022 г. представить перечень обязательств с набором ключевых показателей и критериев, за выполнение которых они готовы нести ответственность.

Главный кассир Банка Англии Сара Джон (Sarah John) отмечает, что наличные остаются важным методом платежа для многих граждан Великобритании. Поэтому она видит задачу в сохранении жизнеспособности инфраструктуры распределения наличных в стране в ближайшие годы, что важно и с точки зрения реализации выдвинутой банками инициативы.

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных