Журнал ПЛАС » Без рубрики » 50 просмотров

СБП набирает популярность. Но гораздо медленнее ожидаемого

СБП набирает популярность. Но гораздо медленнее ожидаемого

По результатам опроса аналитического центра НАФИ,о системе быстрых платежей (СБП),позволяющей переводить деньги по номеру телефона,а также оплачивать товары и услуги по QR-коду,хорошо знают лишь 18% россиян,а пользовались ей всего 14% опрошенных.

Как следует из опроса НАФИ,35% россиян ничего не знают о СБП,47% – «что-то слышали»,а хорошо о ней знают только 18% респондентов. Наименее осведомленные группы – это молодежь (18–24 года) и жители небольших городов.

Несмотря на то,что платежи через СБП за последние полгода совершали только 14% россиян,в будущем ей готовы пользоваться 74% опрошенных. 19% не хотят пользоваться системой,поскольку считают ее небезопасной,а 7% – неудобной. Небезопасной СБП чаще всего считают люди старше 60 лет,а неудобной – молодежь в возрасте 18–24 лет.

По словам представителя ЦБ,популярность СБП растет: число операций в 2020 году увеличивается в среднем на 32% каждый месяц,а их объем – на 31%. «В сентябре каждый день в СБП проходят операции в среднем на сумму свыше 3 млрд руб.,тогда как в начале года,в январе,это было 360 млн руб.», – отметил он,добавив,что в СБП на данный момент 8,4 млн уникальных пользователей.

Генеральный директор НАФИ Гузелия Имаева считает,что некоторые пользователи финансовых услуг могут путать функционал СБП с внутрибанковскими переводами,а также с переводами с карты на карту,поэтому им нужно разъяснять принципы работы системы.

В Банке России намерены повышать информированность населения о возможностях СБП – в сентябре НСПК запустила федеральную рекламную кампанию по продвижению сервиса,сообщил представитель регулятора.

Эксперты полагают,что СБП не набрала должную популярность на старте из-за отсутствия в ней на тот момент Сбербанка,продвигающего собственную систему быстрых платежей. Сбербанк подключился к проекту ЦБ только весной 2020 года – спустя шесть месяцев после установленного срока для системно значимых банков,за что был оштрафован ЦБ.

Кроме того,условия перевода денежных средств со счета клиента в Сбербанке до сих пор не соответствуют заявляемым в СБП – бесплатно можно перевести лишь 50 тыс. рублей в месяц,а не 100 тыс.,как это декларируется в рекламе СБП. Все,что свыше 50 тыс. рублей,облагается комиссией,или же пользователю предлагается осуществить некую платную подписку на платежные сервисы Сбербанка.

По материалам РБК

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться",вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных