Журнал ПЛАС » Новости » Наличные »

Инфляция заставляет британцев вернуться к наличным

Ощутив на себе последствия от роста цен на повседневные товары и услуги, британцы все чаще используют наличным в качестве более эффективного способа управления своим бюджетом и контроля над расходами.

Инфляция заставляет британцев вернуться к наличным

В июле 2022 года отделения почты Великобритании выдали физическим лицам рекордные 801 млн британских фунтов наличными, что почти на 8% больше по сравнению с июнем.

В общей сложности через почтовые отделения было внесено и снято более 3,3 млрд фунтов наличными. Таким образом, порог в 3,3 млрд фунтов был превышен впервые за 360-летнюю историю британского почтового ведомства.

Сумма снятых физлицами наличных выросла почти на 8% по сравнению с июнем 2022 года. (до 744 млн фунтов) и более чем на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (до 665 млн фунтов в июле 2022 г.).

Почтовое ведомство связывает рекордную сумму снятия наличных с тем, что все больше британцев предпочитают проводить отпуск и праздники в Великобритании, а также с тем, что люди все чаще обращаются к наличным, чтобы планировать свой бюджет на еженедельной, а часто и на ежедневной основе.

Исследование, опубликованное в 2018 году Кельнским университетом и Альпийско-Адриатическим университетом Клагенфура, показало, что те, кто расплачивается картой, хуже запоминают уплаченную сумму, по сравнению с теми, кто платит наличными. В исследовании сделан вывод, что этот эффект точности запоминания обычно приводил к перерасходу средств, поскольку «точное запоминание сумм прошлых расходов влияет на готовность тратить деньги в будущем».

Это свойство особенно сильно закрепилось у пользователей многофункциональных карт, поддерживающих также неплатежные функции, такие как бонусные программы и идентификация, и еще в большей степени – у пользователей смартфонов и мобильных устройств.

Кроме того, согласно исследованию, проведенному Глобальным центром повышения финансовой грамотности в Школе бизнеса Джорджа Вашингтона, потребители, пользующиеся инструментарием управления личными финансами на смартфонах для отслеживания своих расходов и управления своим бюджетом, в равной степени более склонны к накоплению долгов и принятию неверных финансовых решений. Исследование показало, что 25% людей, использовавших свои телефоны для отслеживания расходов, сообщили о перерасходе средств по своим счетам, по сравнению с 20% тех, кто не использовал свои телефоны.

Мартин Кирсли (Martin Kearsley), возглавляющий направление банковских операций в почтовой службе Великобритании, отмечает: «Наши последние данные ясно показывают, что Великобритания – это что угодно, но только не общество сторонников безналичных денег. Мы видим, что все больше людей чаще полагаются на наличные как на проверенный способ управления бюджетом. Будь то отдых в Великобритании или подготовка к ожидаемым с наступлением осени финансовым трудностям, доступ к наличным имеет решающее значение в каждом сообществе. На примере служащих почты, обрабатывающих операции на сумму свыше 3,3 млрд фунтов в месяц, видно, насколько важна для миллионов людей возможность безопасно и удобно вносить и снимать наличные деньги».

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных