.

Исследования и аналитика

Наши проекты

Наши проекты

Россияне всё чаще тратят бонусы на крупные покупки

Россияне всё чаще тратят бонусы на крупные покупки

Лояльность 26 дней назад

Более 7 млрд бонусов «Спасибо» списали пользователи Мегамаркета на покупки за девять месяцев 2025 года. Средняя доля бонусов в сумме чека составила 31%, превысив средний показатель 2024 года на 11%.

Тенденцией этого года стало использование бонусов не только на повседневные, но и по-настоящему крупные и значимые покупки. Маркетплейс проанализировал, на какие товары чаще всего списываются бонусы и какие категории показывают наибольший рост.

Всё больше россиян используют бонусы при приобретении техники и электроники. Среди категорий с самыми высокими по стоимости заказами и значительной долей списания бонусов лидируют телевизоры (в том числе модели 75–100 дюймов с поддержкой 4K/8K), роботы-пылесосы премиум-класса и игровые приставки нового поколения. Доля бонусов в оплате таких покупок достигает половины стоимости, а в отдельных случаях — до 99%. При этом растёт и средний чек: в категории акустики — на 45%, телевизоров — на 35%, а наушников — на 25%.

Не менее активно бонусы расходуются на премиальные продукты. Так, с января по сентябрь пользователи списали 44 млн бонусов на элитные вина, шампанское и игристые напитки. Перед праздниками традиционно наблюдается рост покупок этой категории, а доля оплаты бонусами достигает 23%.

Одной из самых необычных покупок стал автомобиль китайского производства, оплаченный почти полностью бонусами — на 99% от стоимости. Этот факт подтверждает общий тренд: крупные заказы становятся привычной частью онлайн-шопинга, а доверие покупателей к маркетплейсу растёт.

«Структура покупок заметно изменилась: пользователи всё чаще выбирают маркетплейсы для премиальных товаров, а бонусы Спасибо помогают совершать такие покупки осознанно и выгодно», — отметили в пресс-службе Мегамаркета.

Фото: Сбер