.

Исследования и аналитика

Наши проекты

Наши проекты

Интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза

Интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза

eCommerce 10 дней назад

Пользователи стали проводить в приложениях крупнейших маркетплейсов в два раза больше времени. По данным Билайна, только в сентябре 2025 года клиенты провели на таких онлайн-площадках более 11 миллионов часов, что вдвое превышает показатели прошлого года. При этом около четверти (25%) всего объёма создают жители Москвы и Московской области.

Самые активные часы онлайн-покупок — обеденное время с 12 до 14 часов, именно тогда фиксируется пик трафика. Почти 10% пользователей предпочитают совершать покупки или искать необходимые товары вечером — с 18 до 20 часов, вероятно, после работы или по дороге домой. Однако есть и те, кто вместо сна листает карточки товаров. Так, с полуночи до 4 часов поискать что-то на маркетплейсах заходят порядка 6% клиентов. При этом мужчины и женщины тратят на виртуальный шопинг примерно одинаковое количество времени.

Рост интереса к цифровому шопингу отражается и в объёме мобильных данных: за год трафик пользователей в онлайн-магазинах увеличился на 5% и достиг 2 миллионов гигабайтов. И телеком не остается в стороне подобной тенденции.

«Интерес пользователей к маркетплейсам влияет и на то, как Билайн выстраивает свой подход к онлайн-торговле. Сегодня оператор стремится не просто продавать сим-карты, цифровые услуги и мобильные устройства отдельно, но предлагать решения, которые закрывают потенциальные потребности покупателя “под ключ”. Именно поэтому в период черной пятницы на витрине Wildberries появились комплекты связи 2.0 от Билайна — это специальные предложения, в рамках которых покупатель при покупке устройства получает сим-карту саморегистрации с выгодным тарифом в подарок и может сразу обеспечить себя связью», — говорит директор по электронной коммерции Билайна Кирилл Булгинов.

Фото: Иван Рябоконь Фотобанк Лори