Verifone:
превращаем магазины в точки
интерактивного взаимодействия с покупателем

Аксель Лавачек
(Axel Hlavacek)
директор Verifone
по продажам в регионе PVR
Современные потребители требуют от индустрии розничной торговли инновационных решений. Изменчивые ожидания покупателей часто составляют серьезную проблему, и в ответ торгово-сервисным предприятиям предлагаются самые широкие возможности для охвата и привлечения клиентов, а также для взаимодействия с ними. Как воспользоваться этими возможностями, чтобы добиться наилучшего результата?
Потребительское поведение и потребности покупателей оказывают на розничную торговлю огромное влияние. В частности, для успеха ТСП требуется соответствовать новым ожиданиям потребителей, появившимся за последние десять лет, прошедшие с начала цифровой революции. С зарождением глобальной индустрии электронной коммерции потребители привыкли к удобству, простоте и безопасности онлайн-покупок. Учитывая, что теперь они ожидают одинакового уровня обслуживания и в электронной торговле, и в физических магазинах, ритейлерам приходится адаптировать концепцию работы своих сетей. Благодаря своему новому семейству решений Engage, объединяющему в себе элементы онлайн- и офлайн-сервиса, Verifone помогает ТСП развиваться и по-новому взаимодействовать с покупателями.
Лучший из двух миров

Учитывая, что в России на онлайн-канал по-прежнему приходится незначительная доля общего объема розничных продаж, очевидно, что до конца эпохи доминирования физических магазинов здесь еще очень далеко. Проблема, которую сегодня приходится решать ТСП, заключается в том, чтобы устранить как можно больше различий между процессом покупки в физических магазинах и онлайн-покупкой. Когда покупатель заходит в магазин, он ожидает персонифицированных и релевантных предложений, аналогично тем, которые он получает при входе в свою учетную запись в онлайн-магазине. В тех магазинах, где покупателя приветствуют по имени и обращаются с ним как с важным клиентом, он зачастую тратит гораздо больше денег.

Ключевую роль в такой персонификации играют персональные данные клиента (ПДн). В онлайн-магазинах релевантные ПДн уже интегрированы в алгоритмы, на основе которых строится индивидуальный подход к обслуживанию покупателя. От того, каким образом ритейлеры будут использовать данные в своих физических магазинах, чтобы понять потребности покупателей и соответствующим образом персонифицировать используемые процессы обслуживания, будет зависеть трансформация офлайн-торговли в целом.

При посещении магазинов и ресторанов потребители сегодня все чаще пользуются смартфонами в процессе совершения покупок, например, для сравнения блюд в меню, для поиска выгодных предложений или чтобы найти интересующие их товары, пока они прогуливаются между рядами магазинных полок. Даже на кассе все больше людей отказываются от банковских карт в пользу смартфонов, оплачивая покупки с помощью технологии NFC, QR- и штрихкодов. Смартфоны все чаще становятся постоянной «палочкой-выручалочкой», когда дело касается покупок или посещения ресторанов. В то же время появляется все больше технологий, ориентированных на прямое взаимодействие с потребителями, например, облачные приложения и цифровые платежные средства, и потребители ждут от ритейлеров возможности использования их в физических магазинах.
Линейка Engage Verifone для электронной коммерции

Интеграция онлайн- и офлайн-каналов может обеспечить ТСП доступ к дополнительным потребительским данным и передовым методам анализа, необходимым для повышения эффективности направленного взаимодействия, лучшего понимания потребителя, а также персонификации предложений во всех точках коммуникации с покупателями. Учитывая сложность и непрерывно меняющиеся векторы развития технологий, приложений и регулирования, интеграция витрин физических и онлайн-магазинов, обеспечивающая унифицированный и органичный процесс обслуживания покупателя, представляет для современных ритейлеров одну из основных задач.
В 2018 году Verifone запускает линейку Engage на рынок РФ, что поможет реализовать по-требности ритейлеров
Передовые платежные технологии, например, такие как новая серия терминалов Verifone Engage, предлагают решение, которое поможет ТСП найти адекватный ответ на вызов времени. Технология Linux, лежащая в основе линейки терминалов Engage, полностью изменила POS-системы, превратив их из простых платежных устройств, предназначенных исключительно для проведения транзакций, в многофункциональные интеллектуальные системы.
В продуктах серии Engage современный дизайн и эргономика объединены с инновационными технологиями. Помимо новейшей операционной системой на базе Linux, терминалы Engage имеют открытую архитектуру и современную структуру приложений, благодаря которым они предлагают самые широкие функциональные и бизнес-возможности. В них органически сочетаются безналичные платежи, дополнительные сервисы и высокоэффективная коммуникационная коммерческая платформа.

В 2018 году Verifone запускает линейку Engage на российский рынок, что поможет реализовать потребности ритейлеров, обусловленные современной рыночной конъюнктурой. Оборудованные сенсорными экранами и принтерами, эти устройства обеспечивают максимальную гибкость и подходят как для стационарного, так и для мобильного применения в ТСП: от небольших торговых точек до крупных магазинов с большим ежедневным числом транзакций.
Новая линейка Engage от Verifone:
от стационарных устройств с ПИН-падами до мультимедийных и мобильных устройств
Трансформация потребительского опыта посредством использования радиомаяков

Все устройства линейки Engage по умолчанию поддерживают использование iBeacon, предлагая ТСП широкий спектр сценариев использования. С учетом того, что потребители ежедневно значительную часть времени проводят со своими смартфонами, это позволит ТСП больше узнать о своих клиентах и подготовить для них целевые предложения. Благодаря iBeacon ритейлеры могут идентифицировать и понять поведение отдельных покупателей и отправлять им на смартфоны персонифицированный контент.

Небольшие передатчики, поддерживающие стандарт Bluetooth с низким энергопотреблением (BLE), встраиваются в каждый терминал семейства Engage. От покупателя при этом требуется только включенный на смартфоне Bluetooth и установленное приложение конкретной торговой сети. Как только соответствующий смартфон входит в зону действия iBeacon, приложение распознает его сигнал и отправляет необходимую информацию на подключенный радиомаяк и в CRM-систему. Сравнивая данные покупателя и информацию из базы компании, ТСП может отправлять на смартфон покупателя персонифицированные push-уведомления, содержащие разработанные с учетом индивидуальных потребностей покупателя стимулы для совершения покупки.
Терминалы Engage с поддержкой iBeacon для отправки персонифицированного контента
Помимо использования непосредственно у POS-терминала ТСП могут применять iBeacon для сбора данных о покупателе с целью лучшего понимания его потребностей и дальнейшего переосмысления взаимодействия с ним через другие коммуникационные каналы. Разместив iBeacon в разных зонах магазина, ТСП могут идентифицировать и регистрировать действия покупателя в течение всего времени его нахождения в торговом зале. Поэтому для переосмысления взаимодействия с потребителем могут использоваться не только данные, полученные онлайн, в том числе через мобильные устройства, но и информация о его поведении, собранная в физическом магазине.
С дополнительными сервисами – к взаимодействию нового уровня

Терминалы серии Engage оснащены интуитивно понятным пользовательским интерфейсом, упрощающим осуществление бесконтактных платежей и направляющим действия покупателей на всех этапах осуществления транзакции. В сочетании с системой управления контентом Media Management дисплеи терминалов линейки Engage могут использоваться в качестве электронного информационного табло, превращая устройства в инновационные рекламные платформы. Терминалы Engage гарантированно привлекают внимание и обеспечивают визуальный контакт с клиентом, пока он ожидает своей очереди у кассы. ТСП могут размещать на дисплеях терминалов рекламу, объявления, информацию о скидках или видеоролики, тем самым повышая привлекательность кассы как точки коммуникации и качество обслуживания покупателей.
Терминалы линейки Engage предлагают все доступные варианты оплаты, в том числе бесконтактные и мобильные платежи
Кроме того, все устройства Engage подключены к «облаку» и предоставляют доступ к популярным коммерческим и потребительским приложениям. Эти приложения могут разрабатываться и тестироваться с применением инструментальных средств разработчика, а затем загружаться через Verifone Connect – новый маркетплейс приложений компании Verifone. За счет интеграции приложений в платежные устройства ТСП могут персонализировать терминалы в соответствии со своими потребностями и расширить их функциональные возможности. Устройства могут использоваться для управления товарными запасами, генерирования отчетов или персонификации обслуживания клиентов посредством предоставления рекомендаций в отношении товаров. Благодаря дополнительным услугам платежные устройства превращаются в эффективный интерфейс взаимодействия ТСП с покупателями непосредственно у POS-терминала.

Платежные методы с наивысшей степенью защиты

Благодаря интегрированной в терминалы Engage технологии поддержки NFC и QR-кодов они способны принимать бесконтактные и мобильные платежи, осуществляемые через такие сервисы, как Alipay, Samsung Pay и Apple Pay. На фоне беспрецедентного развития индустрии цифровых платежей, благодаря которому потребители получают доступ к альтернативным способам оплаты, обеспечение безопасности становится все более востребованным компонентом, который к тому же должен сегодня постоянно развиваться. Все ТСП, независимо от своего размера, уязвимы для атак на платежные системы, в связи с чем потребители беспокоятся о безопасности своих персональных данных во время проведения платежа. Для Verifone безопасность является одним из краеугольных камней. Поэтому все терминалы Engage имеют высший класс защиты в соответствии со стандартами PCI.4 и PCI.5.
Всегда на переднем крае

В 2018 году Verifone запускает линейку Engage на рынок РФ, что поможет реализовать по-требности ритейлеров
Часто процесс оплаты становится завершающим этапом взаимодействия между покупателем и ТСП, который и формирует у потребителя впечатление. Поэтому взаимодействие с покупателями на кассе является критически важным моментом для ритейлера. iBeacon, мобильные приложения и иные инновационные технологии заметно обогатят потребительский опыт. Но такие инновации требуют и использования принципиально новых решений. Перспективные POS-терминалы, такие как Engage от Verifone, существенно меняют процесс обслуживания покупателя на кассе, отказываясь от простой обработки транзакций в пользу полноценного взаимодействия, полностью закрывая и предугадывая потребности ритейлеров и потребителей на глобальном уровне.
Аксель Лавачек (Axel Hlavacek)
Verifone
+7 495 644 0969
Axel_H1@verifone.com
Задать вопрос компании
48