Как побеждать в марафоне
мирового лидерства?
Анна Аранович
маркетинг-менеджер компании «Регула»
Современный мир ежедневно меняется, совершенствуется, появляются новые технологии, новшества, что-то уходит на задний план или вовсе теряет свою актуальность. В ногу со временем идет и бизнес: клиенты становятся все более требовательными, а поставщики – более гибкими и мобильными.

В этой статье мы познакомим вас с неординарной, но вполне закономерной историей о том, как маленькой компании из нескольких человек удалось выбиться в лидеры мирового рынка своей отрасли, а также поддерживать этот статус и сейчас.

Как начинали и чего достигли

Все началось еще в 1990 году, когда два советских научных сотрудника из Беларуси – Иван Шумский и Юрий Рогожинский – собрали первый макет магнитного детектора. Чуть позже макет был переработан в прибор-прототип, экземпляры которого были собраны вручную и распространены по банкам на просторах финансового сектора СНГ. Далее был разработан более сложный прибор, похожий на уже имеющиеся, однако из своих комплектующих и с оригинальными решениями. Так, спустя некоторое время, началось тесное сотрудничество с пограничниками, которые и по сей день являются постоянными заказчиками компании «Регула».
Сегодня «Регула» – крупнейший производитель экспертных продуктов для проверки подлинности документов, денежных знаков и ценных бумаг
Сегодня компания «Регула» – крупнейший производитель экспертных продуктов для проверки подлинности документов, денежных знаков и ценных бумаг. В портфеле компании более 50 решений для пограничных служб, полиции, банков, которые успешно используют в странах Европы, Северной и Южной Америки, на Ближнем Востоке, в Азии, Австралии, Новой Зеландии. Причина такой глобальной популярности проста – по своим техническим характеристикам компактные и эффективные приборы компании «Регула» не имеют аналогов в мире.

Уникальность и высокое качество продукции – неотъемлемые составляющие многолетней работы предприятия. Компания «Регула» создает приборы, которые могут использоваться как для экспертного (детального) изучения того или иного документа на предмет подлинности, так и для его автоматизированного (быстрого) исследования. В последнем варианте устройство автоматически выдает информацию о том, что в документе подлинно, а что нет – с большой степенью вероятности. Сочетание же экспертной и автоматической составляющей в одном приборе – один из фирменных подходов компании «Регула», завоевавший ей мировую известность.
Сочетание экспертной и автоматической составляющей в одном приборе –один из фирменных подходов «Регулы», завоевавший ей мировую известность
Мобильность – залог успеха

Основная задача компании – оставаться перманентным стартапом, невзирая на рост. Всякий рынок имеет свой предел, и вот чтобы такие пределы не нарушали процессы роста и масштабирования предприятия, необходимо помнить, что продукт, продвигаемый на рынок, достигая какого-то цикла, уже не может масштабироваться с прежней скоростью. И поэтому к этому времени в портфеле появляются уже новые продукты, которые решают новые проблемы клиентов. Именно этот подход позволяет компании «Регула» расти технологически, технически, интеллектуально.
За четверть века, прошедшую с момента основания компании, ей удалось собрать достаточно широкую базу данных, включающую в себя более 6400 шаблонов документов из 240 стран и территорий. Это и ряд других факторов послужили основательной причиной создания нового софтверного направления компании – SoftLoft.

SoftLoft – это корпоративный стартап, маленькая технологическая компания внутри уже устоявшейся на мировом рынке и зарекомендовавшей себя компании «Регула». Предприятие разработало программное обеспечение SDK (software development kit), позволяющее автоматически распознавать данные документов, удостоверяющих личность. Это решение может считывать документы, сканируя и анализируя данные паспортов, идентификационных карт, водительских удостоверений, а также RFID-меток.
Оставайтесь клиентоориентированными!

Как известно, никто не заплатит за технологию ради технологии, т. е. если ее нельзя применить для решения бизнес-задач. Это довольно простая истина. Но почему же тогда в мире выпускается столько бесполезных и никому не нужных продуктов? Почему клиенты, много лет пользовавшиеся услугами банка А, постепенно, но уверенно и массово переходят в банк Б?

Ответ лежит на поверхности. Клиент не стоит на месте, его потребности растут, запросы меняются. Много ли мы слышали об Apple лет 15 назад? Нет, мы говорим сейчас не о новаторах, а об обычных потребителях B2B-сектора. Клиентоориентированность налицо – эта компания выросла настолько, что выбралась далеко за пределы США, несмотря на то, что конкуренция на рынке зашкаливает.
Все продукты компании «Регула» разрабатываются для решения конкретных задач клиента
Без этого качества – никуда. Именно поэтому все продукты компании «Регула» разрабатываются для решения конкретных задач клиента. Иначе трудно было бы устоять на рынке.

Именно благодаря запросам и требованиям клиентов компания «Регула» разработала свой максимально простой в использовании SDK: документ всего лишь нужно разместить таким образом, чтобы он был в обзоре камеры мобильного устройства, либо загрузить его прямо из галереи изображений. После этого система обнаружит и считает ID-документы, даже если они наклонены или перевернуты. Это позволяет значительно сократить время обработки данных и повысить уровень качества предоставления услуг конечным пользователям.
«Регула» оптимизировала поддержку всех стандартных форматов машиносчитываемой зоны (MRZ) – ICAO и ISO, а также более 100 нестандартных форматов
Данная технология мгновенно распознает тип документа, точно определяет поля текста и изображения. Обработанные данные преобразуются в цифровой формат на мобильном устройстве. Время обработки данных не превышает одной секунды, в отличие от привычного ручного ввода данных, который в среднем занимает более одной минуты. Также система не требует подключения к интернету, что делает ее еще мобильнее.

Собирая отзывы своих клиентов, компания «Регула» оптимизировала поддержку всех стандартных форматов машиносчитываемой зоны (MRZ) – ICAO и ISO, а также более 100 нестандартных форматов. Сегодня потребность в извлечении данных, включая изображения и нелатинские символы из 1D/2D-штрихкодов, стала очевидной, и удовлетворение этой потребности – это как раз то, что выгодно отличает компанию «Регула» от конкурентов.

Таким образом, клиенты – самые верные помощники в разработке продукта.
Простой в использовании SDK: документ всего лишь должен попасть в обзор камеры мобильного устройства
Кому это нужно? Как определиться с аудиторией

Выбор целевой аудитории – один из ключевых факторов обеспечения прибыльности бизнеса любой компании. Ведь даже если ваш продукт потенциально способен решить задачи какой-то клиентской ниши или целого сектора, но целевая аудитория для его продвижения выбрана неподходящая, то вам по-прежнему необходимо будет продолжать поиски своей customer persona.

Компания «Регула» изначально четко определила, что ее модуль необходим банкам, авиакомпаниям, правоохранительным органам и гостиницам. Предлагаемый предприятием сервис позволяет избежать ошибок, возникающих при ручном заполнении, а также значительно сократить время обработки документов, что повышает лояльность клиентов.

Многие из клиентов компании «Регула», как российских, так и зарубежных, сосредоточены в финансовом секторе. Так, модули распознавания документов широко используются банковскими сотрудниками и клиентами банков.

Где можно применить данную технологию помимо банального считывания номера кредитной карты? Существует большое количество кейсов, где SDK решает актуальные проблемы клиентов. Так, например, благодаря данному решению сокращается время обработки потока входящих документов онлайн: отсеиваются подделки от тех документов, которые будут дополнительно проверяться оператором банка, например, при заявлении на открытие той же кредитной карты.
Большая часть клиентов компании «Регула» – это госструктуры. Как известно, работа с такими организациями – большая ответственность
Как завоевать доверие и как его не потерять

Очевидно, что доверие – дело не просто тонкое, а, можно сказать, ювелирное. Большая часть клиентов компании «Регула» – это госструктуры. А, как известно, работа с государственными организациями – большая ответственность. Нужно быть безупречно честным, ведь самое главное – не подвести заказчика.

Вдобавок к безусловному международному доверию, заработанному компанией «Регула» десятками лет успешной работы на мировом рынке, пока еще совсем юный стартап SoftLoft имеет ряд достойных конкурентных преимуществ, которые отмечают сами клиенты.

Важно, что обработка документов происходит локально на устройствах пользователей. Категория, тип и серия документа, подлежащего распознаванию и проверке, определяеются автоматически, а полученные данные разбираются по полям и представляются в согласованном структурированном и доступном формате. SDK распознает документы на более чем 70 языках на основе кириллицы, латиницы, иврита, греческого и грузинского алфавитов.
Выиграет не тот, кто лидер сегодня, а тот, кто продолжает развиваться

Мы уже упоминали пример компании Apple. А теперь вспомните Nokia. Все те же 15 лет назад это были одни из самых дорогих мобильных телефонов нашего региона. Nokia того времени – синоним престижа, статуса. Часто ли можно встретить такой телефон сегодня?

Нет. Очевидно, что по многим причинам компания утратила лидерство. Не секрет, что чем масштабнее становится предприятие, тем больше оно теряет свою гибкость и возможность оперативно меняться, отвечая запросам времени и рынка. Большому судну всегда сложнее не только развернуться по сравнению с маленьким речным корабликом, но и просто маневрировать. Именно поэтому так важно внедрять инновации на больших предприятиях.
Вскоре ожидается релиз мобильного приложения Regula Document Reader в Apple Store и Google Play. Оно позволит продемонстрировать функции SDK. На данный момент для загрузки доступно демо-приложение на обоих интернет-ресурсах.

Компания «Регула» перманентно увеличивает скорость и качество работы модулей для всех платформ и архитектур, на всех типах устройств. При этом обратная связь от клиентов – это то, на чем основывается успех предприятия. Повторимся: сейчас как никогда важно быть мобильным.

Ежедневно увеличивается и количество документов, которые могут быть распознаны с помощью SDK и мобильных приложений. Как уже упоминалось выше, на данный момент база насчитывает более 6400 шаблонов, а еще несколько месяцев назад их было всего 6200. Это неудивительно: со временем появляются все новые типы документов –компания «Регула» всегда наготове.

В планах на будущее – разработка различных вариантов использования, а также создание серверных решений, таких как сервис в облаке, публично доступный через интернет, а также сервис для размещения в локальной сети клиента.
Во многом деятельность предприятия зависит от государственного регулирования на том или ином страновом рынке. Так, например, во многих странах пока отсутствует возможность удаленной идентификации иностранных клиентов при открытии ими счетов в банках страны и размещении денежных средств. Что, в свою очередь, является серьезным препятствием для притока иностранного капитала.

Тем не менее многие мировые ведущие банки уже внедряют дистанционную аутентификацию. Таким образом, чем больше будет стран, открытых к инновациям, тем шире будет поле деятельности компании «Регула».
Вместо послесловия

Мировое лидерство – это совокупность многих факторов. Это и успешное время выхода на рынок, и умение привлекать и удерживать клиентов, а также большие расходы на разработку, рекламу и продвижение товара. Очевидно, что успеха в достижении мирового лидерства можно достичь, только принимая во внимание потребности и пожелания клиента. Немаловажно и умение проникнуться его проблемами, найти оптимальное решение. А потом – оптимизировать и масштабировать это решение для целой группы клиентов.
Лидерство – это марафон, который, как показывает практика, никогда не заканчивается
Иными словами, лидерство – это марафон, который никогда не заканчивается. Чем больше вы тренируете свои «профессиональные мышцы» каждый день, тем тернистее, но интереснее становится путь.

Компания «Регула» всегда держала высокую планку – даже в кризисные периоды. А инновации – это те самые мышцы, которые помогают предприятию оставаться в форме.

Решения компании, в свою очередь, позволяют заказчикам повысить конкурентоспособность и лояльность своих клиентов, обеспечивая таким образом самый лучший потребительский опыт при использовании продуктов компании «Регула».
Задать вопрос компании
«Регула»
+375 17 224 66 44
mail@regula.by