МодульКасса: качество решений
и экспертиза по управлению парком касс
Максим Митусов
создатель МодульКассы
В ходе юбилейного 10-го Международного ПЛАС-Форума «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2018» компания МодульКасса провела визуальные тесты своих решений для российских банков, а также представила новое кассовое оборудование с функцией приема банковских карт. В ближайшее время его тестирование пройдет в российских банках, по результатам будет определен круг партнеров. Запуск полномасштабных коммерческих проектов запланирован на март 2019 года. О новых возможностях, которые откроются перед их участниками, журнал «ПЛАС» беседует с Максимом Митусовым, создателем МодульКассы, соучредителем компании Аванпост.
ПЛАС: Каковы сегодня роль и место компании МодульКасса на рынке кассовых решений? Что представляет собой ваш портфель оборудования?

М. Митусов: Сегодня на российском рынке МодульКасса – крепкий игрок номер два после «Эвотора», с огромным отрывом опережающий остальных конкурентов и имеющий более 25 тыс. одновременно работающих касс. На сегодняшний день мы плотно закрепились на рынке кассовой техники и уже достигли здесь очень высоких результатов. Начиная наше (т. е. компании «Аванпост») сотрудничество с Модульбанком в качестве стартапа, мы договорились с акционерами о том, что выйдем на рынок под брендом МодульКасса, после чего сделаем наше решение доступным всем его участникам. Именно поэтому сейчас мы реализуем white label проекты с целым рядом крупных кредитных организаций, например с Райффайзенбанком и банком «Восточный». В ближайшее время аналогичный проект мы запускаем с Россельхозбанком. В рамках таких white label проектов МодульКасса выступает как поставщик софтверного и аппаратного решения, а банк является хорошим каналом для лидогенерации.

Поскольку на полке банка одновременно стоят десятки различных продуктов, и простая касса не входит в топ продуктов, а лишь поддерживает спрос, мы решили повысить привлекательность нашего решения за счет эквайринга. Новая концепция, когда мы отдаем банкам не просто кассовое решение, а устройство с банковской частью, полностью меняет диспозицию – его использование становится прямым профильным бизнесом банка. Устройство, объединяющее в себе онлайн-кассу, платежное решение и включенное в контур банка, оказывается исключительно интересным для банка в плане бизнеса. Это именно то, на чем банк может создавать совершенно новый продукт.

На период конца 2018 года и в первые месяцы 2019 года МодульКасса с эквайрингом будет интегрирована только с Модульбанком. Однако с марта 2019-го такая касса сможет начать принимать платежи и других банков. До этого времени наша команда проведет тест во всех крупных банках России и определит партнеров, с которыми запустит интеграционные проекты.
МодульКасса обладает ресурсами, которые позволяют ей дистанционно управлять десятками тысяч устройств по всей территории страны
ПЛАС: На выставке ноябрьского ПЛАС-Форума команда МодульКассы представила рынку свою новую технологию – управление парком касс fleet-managment. Расскажите подробнее об этом решении.

М. Митусов: Рынок постоянно развивается, но общие проблемы остаются прежними – несовершенство фискальной и платежной техники, отсутствие проработанных подходов к созданию интеграционных проектов, дефицит компетенций по сопровождению парка касс. Это натолкнуло нас на разработку концепции абсолютно иного подхода к работе.

Несмотря на то что мы сами занимаемся и хардверными, и софтверными вопросами, сами привозим оборудование и сами пишем для него ПО, мы позиционируем себя прежде всего как поставщика готовых решений и эксперта в управлении парком касс. Сегодня мы обладаем такими ресурсами, которые позволяют нам дистанционно управлять десятками тысяч устройств по всей территории страны. И мы готовы делать это для любого банка.

Термин fleet-менеджмент был нами заимствован из транспортного сегмента, он означает управление корпоративным автопарком предприятия. Эта система позволяет четко понимать, что необходимо сделать, чтобы груз был доставлен в нужные сроки, ни на что больше не отвлекаясь. Аналогичную платформу мы представили на рынке касс. Помимо широкой линейки кассового оборудования, в том числе с банковской частью, мы предлагаем большое количество технологических решений, которые позволяют интегрировать нашу кассу с любыми системами банка (личный кабинет, процессинг, иные системы), проводить мониторинг, ставить на учет, передавать информацию, в том числе в банковские контуры.
Наша платформа имеет несколько ключевых составляющих. Во-первых, это Device-устройства. В нашем случае – отдельно предоставляемые компанией мобильные кассы, мобильные принтеры, эквайринговое оборудование, аксессуары.

Во-вторых, это Technology-технологии. МодульКасса предложила рынку несколько принципиально новых технологических SFD-решений (Smart Fiscal Device). Решение МодульКасса с эквайрингом» максимально просто и легко интегрируется с любым внешним программным обеспечением и выступает для него как устройство «3 в 1»: платежный терминал, дисплей покупателя и фискальный регистратор. До конца 2018 года команда МодульКассы планирует добавить еще 10 наиболее популярных у малого и среднего бизнеса сервисов, включая интеграцию с рядом продуктов 1С. Инфраструктурные решения, такие как интеграция, регистрация, мониторинг, оплата и т. п.

Третьей составляющей является сервис, точнее Service and tracking. Речь идет об услугах Центра удаленного мониторинга от «Аванпоста» и МодульКассы, технической поддержке, наличии распределенной сети складов и о многом другом.

Еще одна составляющая – Finance, или финансы. Это различные схемы приобретения, аренды или лизинга парка касс, система страхования рисков и т. п.
МодульКасса располагает полноценной сервисной инфраструктурой в 60 городах России
Также у нас есть отдельная система, которая позволяет легко и гибко подключать эти устройства к процессингу любого банка. Нашими стратегическими партнерами в этом проекте выступает INPAS и «Прими карту!», но мы не ограничиваемся достигнутым и можем при необходимости предложить другие платежные решения. Плюс к этому мы располагаем полноценной сервисной инфраструктурой в 60 городах России.

Именно такую комплексную и продуманную платформу мы предлагаем сегодня другим банкам.
ПЛАС: За счет чего МодульКассе удалось стать вторым игроком на рынке?

М. Митусов: Сами по себе кассовые решения для малого бизнеса одинаковы, независимо от направления деятельности. Не важно, чем ты занимаешься, продажей услуг или товаров, от кассы требуется одно и то же. Какая-то специфика начинается лишь на уровне бэк-офиса.

Изначально мы решили, что кассовые решения для фронт-офиса, то, с чем работает кассир, будут универсальными, а для бэк-офиса мы будем предлагать различные продукты, в том числе максимально близкие к индивидуальным потребностям наших клиентов. Например, мы предложили очень простое заполнение карточки товара, когда предпринимателю достаточно написать наименование товара, единицу измерения (штуки или килограммы) и ввести цену в Excel, отправить файл по электронной почте в облако, после чего все эти данные моментально попадают в кассу. Такая простота эксплуатации сыграла очень большую роль на начальном этапе. Также мы создали собственное открытое API, которые позволяет интегрировать нашу кассу с любой системой любого вендора.

При этом мы всегда ориентировались на мелкий и средний бизнес и никогда не ставили себе целью работать на привлечение крупных игроков. Однако сегодня около 15% наших клиентов имеют в своем кассовом парке 50 и более единиц техники. Например, если вы будете приобретать электронные сигареты IQOS в офлайн-магазине или вызовите курьера, он приедет с нашей кассой. Специалист Мособлгаза также приедет к вам с нашей кассой и т. д. Получается, что делая продукт для нашей целевой аудитории, малого бизнеса, мы сделали его настолько хорошо, что он оказался востребованным во всех сегментах.

Мы предоставляем по-настоящему высококлассное качественное оборудование. За год эксплуатации на сентябрь 2018 года мы «потеряли» меньше одного процента устройств – 0,82%. Например, касса была разбита или залита жидкостью. При этом стоит отметить, что наши кассы очень жизнеспособны, и их очень тяжело сломать физически. Иными словами, наши продукты нельзя отнести к бюджетному уровню, но клиенты прекрасно понимают, за что они платят такие деньги.
ПЛАС: Впереди – следующая волна онлайн-фискализации в рамках 54-ФЗ. Что вы от нее ожидаете? И что ждете после нее?
М. Митусов: Здесь для нас складывается самая благоприятная ситуация. Действительно, в установленный Федеральным законом № 54-ФЗ период для замены кассовой техники на новую, т. е. с 1 июля 2017 г. по 1 июля 2019 г., массовый клиент из числа СМБ поначалу пытался максимально снизить свои затраты, приобретая самое дешевое оборудование разных поставщиков. Но после начала эксплуатации онлайн-касс он очень быстро пришел к пониманию, что ему постоянно приходится нести дополнительно расходы, связанные с апгрейдом используемых решений.

В результате уже сегодня хорошо прослеживается тенденция, когда предприниматели говорят о том, что лучше заплатить сразу и взять нечто по-настоящему качественное, чем много раз дополнительно платить потом. И этот тренд набирает обороты во многом благодаря хорошим отзывам наших клиентов – мы доказали качество своей продукции и правильность стратегических подходов.

Сегодня мы постоянно фиксируем массовые переходы сетей на наши автономные решения – речь идет именно о тех клиентах, которые «устают» от эксплуатации первоначально закупленных бюджетных устройств. Такой тренд не может нас не радовать. Ни для кого не секрет, что большинство ритейлеров с сегменте СМБ покупает онлайн-кассы в последний момент, накануне контрольной даты. А у нас хорошие всплески продаж наблюдаются регулярно и в промежутке между этими «волнами».

К тому же на сегодняшний день далеко не все ритейлеры перешли на новый порядок, хотя должны были это сделать еще в середине 2017 года, и тем самым нарушают закон. Мы предлагаем для них решения, которые позволят максимально быстро и безболезненно закрыть существующие регулятивные лакуны и встроиться в новый порядок. Таким образом, мы внимательно смотрим на рыночные волны и анализируем их влияние на бизнес, но работаем независимо от них.
ПЛАС: Рынок и правила постоянно меняются. Насколько вы готовы оставаться гибкими?

М. Митусов: У нас генотип «Модульбанка», который изначально максимально гибок по своей природе. Именно это качество и послужило одной из причин нашего успешного сотрудничества. Мы одинаково не хотим наживаться на каких-то узких историях, например с изменением НДС, – как я уже говорил, это наша принципиальная позиция, обновлять продукты бесплатно. Скажу больше – уже сейчас наши клиенты получили все необходимые обновления, и в новогоднюю ночь им нужно будет лишь перезагрузить кассу.
ПЛАС: Каковы ваши ожидания относительно дальнейшего развития рынка? Как изменится его ландшафт с выводом нового решения компании?
М. Митусов: Мы понимаем, что весомые сиюминутные преимущества на рынке всегда получает тот, кто предлагает самую низкую цену – даже, возможно, в ущерб качеству продаваемого продукта. МодульКасса основной упор делает именно на качестве. Наша цель – находиться в тройке лидеров. Пусть цена нашего решения будет на 20% выше, чем у аналогов конкурентов, но практика показывает, что потребители готовы ее платить в обмен на качество. По нашим оценкам, так считает порядка 10–15% рынка. Учитывая это, мы ориентируемся на вторую-третью позицию на рынке, а в отдельных узких сегментах, как, например, логистика, и на первую!

Как ни парадоксально, но мы прекрасно себя чувствуем и на рынке электронной коммерции. На сегодняшний день более 2 тыс. решений от МодульКассы установлено и работает в интернет-магазинах. Наряду с сервисом АТОЛ Онлайн и Orange Data мы также входим в тройку лидеров в этом сегменте. И мы очень довольны таким результатом.

Наши клиенты – это прежде всего те ритейлеры, которые хотят быть уверенными в том, что их кассы максимально надежны и никогда не подведут!
МодульКасса
+7 495 126 18 67
m.mitusov@modulbank.ru
Задать вопрос компании