24.02.2021, 15:35
Количество просмотров 3771

Мошенники притворяются представителями МВД, чтобы увести деньги с карт граждан

С помощью IP-телефонии злоумышленники могут подменять свой номер реальным номером отделения полиции.
Мошенники притворяются представителями МВД, чтобы увести деньги с карт граждан

Усложненный, двухступенчатый сценарий начинается со звонка от фейкового представителя МВД. С помощью специальных средств IP-телефонии номер злоумышленника может быть подменен и выглядеть как реальный телефонный номер одного из отделений МВД. Фальшивый полицейский расскажет вам про участившиеся случаи мошенничества или про утечку данных из известных банков и сообщит о риске для денежного счета клиента – вас. При этом он подчеркнет, что саму беседу вы должны держать в тайне от всех членов семьи и знакомых, так как это «следственная тайна». Для убедительности мошенник даже может напомнить о базовых правилах безопасности, а именно – о том, что никому нельзя называть код из СМС. Предположим, вы поверили и заинтересовались. Что происходит дальше?

Выработав определенный кредит доверия к себе, лжесотрудник полиции скажет, что необходимо провести ряд мер, направленных на противодействие мошенникам, и для этого переведет вас уже на второго человека, «сотрудника Центробанка» или «службы безопасности» (а по факту на такого же преступника, как и он сам). Дальше все развивается по классическому сценарию: жертву просят либо установить на телефон специальное приложение для удаленного доступа, с помощью которого злоумышленники получают доступ к мобильному банку, либо оформить «защищенный» счет и перевести на него деньги. В случае если вы поведетесь, все закончится для вас пустым счетом и сожалением.

В другом варианте схемы мошенники меняются местами: «полицейский» подключается только после разговора жертвы с классическим «сотрудником безопасности банка». После того как жертва отказывается выполнять предложение оформить кредит онлайн или установить приложение, сказать код из СМС и прочее, звонящий «полицейский» убеждает послушаться своего липового коллегу из службы безопасности банка.

Поздравляем, теперь вы в курсе этой схемы и вряд ли на нее поведетесь! Однако нужно помнить и следующее.

Рекомендации от центра цифровой экспертизы Роскачества

  • Полиция не будет звонить вам, чтобы поговорить о вашем счете в банке и утечках данных, и уж точно не будет обсуждать такие детали в ходе телефонного разговора. Все разговоры такого рода, как правило, происходят в очном формате.
  • Полиция не переводит звонки в Центробанк или службу безопасности банка. Аналогично и служба безопасности банка не станет вам звонить с предложениями защитить ваш счет.
  • Любой разговор по телефону о деньгах, который начинает незнакомый человек, любые просьбы куда-то перевести денежные средства, что-то установить нужно немедленно заканчивать. Завершите вызов и перезвоните в ваш банк по номеру телефона, указанному на обороте карты, чтобы выяснить подробности и сообщить о подозрительном звонке. Скорее всего, вас пытаются обмануть.
  • Никому не сообщайте по телефону данные своей карты. Не поддавайтесь ни на запугивания, ни на выгодные предложения. И тем более если вас торопят принять решение – кладите трубку.
  • Если в отношении вас или ваших близких совершены противоправные деяния, немедленно сообщите о случившемся в полицию по телефону 102. Не жалейте времени на оформление факта преступления – это может спасти чей-то кошелек.

Антон Куканов, руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества:

«Злоумышленники могут предлагать вам что угодно и где угодно (по телефону, в СМС, почте, мессенджере), подменять номера и голос. Но противостоять им легко: если дело касается ваших финансов, правильнее всего прекратить входящий звонок и самостоятельно перезвонить в ту организацию, из которой он якобы поступил. Это универсальное правило защитит вас от большинства возможных мошеннических схем».

Рубрика:
{}Безопасность
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ