Социальная ответственность как фактор развития исламского банкинга на Ближнем Востоке и в мире
Спрос на услуги исламского банкинга стремительно растет как на Ближнем Востоке, так и во всем мире. По прогнозам экспертов, к 2023 году стоимость активов сектора достигнет 3,8 трлн долл., чему способствует усиливающийся сдвиг в предпочтениях клиентов особенно в направлении социальной ответственности как основной мотивации пользования продуктами и сервисами банковского и финансового сектора.
Ускорение этому процессу придает и развитие халяль-индустрии.
«Хотя на долю исламского банкинга приходится лишь небольшая часть международной финансовой системы, он является одним из наиболее быстро развивающихся сегментов индустрии финансовых услуг, демонстрируя устойчивое направление траектории развития рынка», – отмечает Милджан Стаменкович (Miljan Stamenkovic), главный управляющий Mambu – ведущей технологической платформы банковско-финансового сектора.
«Исламские финансы разделяют ряд ключевых ценностей с ESG (environmental, social and governance; окружающая среда, социальные вопросы, внутрикорпоративные отношения) и этическим банкингом, усмотрев пользу в более широкой популярности устойчивых финансов. По мере того, как социальная ответственность становится ключевым фактором, мотивирующим клиентов пользоваться банковскими продуктами и услугами, мы наблюдаем резкое увеличение спроса на услуги исламского банкинга», – добавил М. Стаменкович.
По его словам, в таких секторах исламской экономики, как здравоохранение, мода, косметика и т. д., ожидается беспрецедентный рост, и этот тренд будет поддерживать развитие данного рынка и, в свою очередь, исламского банкинга.
При этом топ-менеджер Mambu считает, что, если участники исламской банковской системы и другие финансовые учреждения Ближнего Востока не поторопятся с внедрением технологий и переводом своих операций в цифровой формат, они могут отстать от тенденций роста, наблюдаемых в этом и других регионах мира.
Он считает, что как и в других секторах банковской индустрии, выживание традиционных исламских банков будет зависеть от оперативности принимаемых решений, внедрения цифровых технологий и органичного потребительского опыта.
По словам М. Стаменковича, банковское обслуживание в открытом формате и встраивание в «партнерскую экосистему» также может помочь крупным финансовым учреждениям не выпасть из обоймы благодаря новым предложениям продуктов и ориентированным на цифровую среду сервисам.
«Осознавая этот потенциал, исламские банки начинают понимать, что технологические достижения не только снижают операционные расходы, но и помогают охватить неосвоенные рынки за счет предоставления доступных цифровых финансовых сервисов во всем мире».
«Аналогичная ситуация в более широком масштабе недавно наблюдалась с укреплением позиций необанков. Как это часто происходит при внедрении инновационных идей, «разрушители устоев» будоражат рынок и заставляют его старожилов повысить темпы собственной трансформации, чтобы сохранить конкурентоспособность», – утверждает один из топ-менеджеров Mambu, тесно сотрудничающий с исламскими банками и иными финансовыми учреждениями ОАЭ, Саудовской Аравии и других стран ближневосточного региона.
«По данным World Population Review, в мире насчитывается 1,9 млрд мусульман. Это – колоссальный рынок, доступный для сервисов исламской банковской системы, а также возможность для этой отрасли охватить своими сервисами все уголки мира», – считает Милджан Стаменкович.
Все актуальные темы будут обсуждаться на главном глобальном событии финансового рынка — Международном ПЛАС-Форуме «Исламские финансы в Центральной Азии».
Форум состоится 25 ноября 2021 года в городе Ташкент, Узбекистан.
Стать делегатом, спикером или спонсором, узнав обо всех преимуществах и вариантах участия, можно по ссылке:
Поспешите зарегистрироваться, количество мест ограничено!
До встречи на Форуме!